Нередко родители винят своих детей в лени и нежелании учиться, но чаще всего они и сами в детстве не отличались большой тягой к получению знаний. По результатам исследований, которые были проведены психологами университета Огайо, до 50 % мотивации к учебе от детей зависит от генетических факторов. Во время исследований проводился анализ поведения более 13 000 детей, проживающих различных странах Европы, Америки и Азии.
К удивлению специалистов, на усердность учебы детей влияли не социальные факторы, например, родительское воспитание или усилия преподавателей, а генетическая наследственность, которая передалась им от родителей.
Ученым не удалось выделить какой-либо ген, который отвечает за любовь к учебе, но стало очевидно, что за тягу к получению образования отвечают несколько генов.
Кроме того, ученые Стэнфордского университета выяснили, что продуктивность учебы значительно вырастет в том случае, если детей будут постоянно поощрять различными способами при достижении хороших результатов в учебе.