Минстрой России разрабатывает новый стандарт качества обслуживания населения, который позволит бороться с недобросовестными управляющими компаниями. В новом стандарте будут четко прописаны лимиты времени, необходимые для ликвидации поломок. Например, на замену перегоревшей лампочки или ремонт проводки электрикам будет отведено 30 минут, а на удаление засора в трубах будет отведено максимум два часа. Планируется, что данные нормативы позволят избежать ситуаций, при которых простейших ремонт может затянуться на несколько дней. В случае нарушения разработанных нормативов, управляющие компании будут оштрафованы или лишены лицензии.
Кроме того, в новых стандартах обслуживания планируется регламентировать правила оборудования диспетчерских центров. Планируется, что график работы клиентских офисов должен быть удобным для жильцов, а помещения, в которых будет вестись прием населения, должны быть оборудованы кондиционерами, кроме того, в диспетчерских центрах должны быть установлены платежные терминалы.