По данным статистики, объем продажи алкоголя в 2015 году сократился на 5 %. Основными причинами падения продаж стало резкое подорожание импортных напитков, которые предпочитали покупать как представители среднего класса, таки не очень богатые россияне. Сильнее всего спрос упал на текилу и джин, также заметно сократились продажи виски, коньяка и бренди.
На предыдущем уровне остались продажи рома, так как его производители использовали множество промоакций для популяризации напитка.
Продажа самого популярного российского напитка, водки, сократились на 5 %, что связано с увеличением минимальной цены на бутылку.
Как и в других областях экономики, российские предприятия попытались произвести «импортозамещение», но качество российской продукции существенно уступает зарубежным аналогам.
Кроме того, российский рынок наводнили суррогаты, которые стоят в несколько раз дешевле официальных напитков, но качество подобной продукции существенно ниже, иногда подобные суррогаты приводят к массовым отравлениям.