Депутаты Государственной Думы во втором и третьем чтении приняли закон «О рекламе», который может привести к серьезному изменению рекламного и телевизионного рынка России. Прежде всего, до 2019 года разрешено рекламировать пиво на различных спортивных мероприятиях.
Данный закон был принят после того, как одним из стратегических партнеров FIFA стал пивной концерн Bud. Кроме того, пиво и пивные напитки могут рекламировать и в печатных изданиях, за исключением первых и последних полос. Запрет на рекламу пива сохраняется для детских изданий.
Вторым законопроектом, который вызвал недовольство многих специалистов, является запрет рекламы на платных каналах. В настоящее время сумма рекламного рынка на платных телеканалах оценивается в 4 миллиарда рублей, запрет подобной рекламы поставит на грань выживания многие независимые телеканалы, которые вряд ли сумеют собрать необходимую сумму с подписчиков для своей деятельности.
Например, стоимость подписки на телеканал «Наш футбол» в кабельных сетях составляет 149 рублей в месяц, но одним из основных источников доходов телеканала являются рекламные контракты с крупными компаниями.