Ассоциация предприятий розничной торговли провела исследование, на основании которого было выяснено, что россияне существенно изменили свои потребительские привычки. По данным исследования, в последнее время существенно вырос спрос на дешевые товары, а также на товары, продаваемые по акциям.
Некоторые россияне стали более жёстко планировать свои затраты, составляя списки и ограничивая свои походы в магазин, по мнению специалистов, данная политика не приводит к существенной экономии. С другой стороны, среди россиян появилось множество людей, которые посещают магазины только для покупок товаров по промоакциям, что позволяет несколько сэкономить, приобретая товары или продукты длительного хранения.
Изменение потребительских привычек россиян привело к тому, что многие производители вынуждены снижать объемы выпускаемой продукции, что, в свою очередь, может привести к снижению уровня развития экономики.
В любом случае, государству и бизнесу необходимо поддерживать потребительский спрос, удерживая цены на приемлемом уровне или стимулируя покупки среди определенных категорий граждан.