Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 28.04.2024, 18:42
Поиск новостей

МЕНЮ

Новые объявления

Новые фото

Видео онлайн

Музыка
00:01:12

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Правила защиты абонентов мобильной связи от нежелательной рекламы

Правила защиты абонентов мобильной связи от нежелательной рекламы


Способов донести рекламу до непосредственного потребителя товаров достаточно много – это и видеоролики, показываемые в перерывах между передачами, и реклама на радио, в печатных изданиях, а так же наружная реклама на улицах (щиты, баннеры и т.д.). К этому списку так же можно добавить смс-рекламу, которую получают абоненты мобильных телефонов. Кто-то с интересом изучает предоставляемую таким образом информацию, ну а кто-то считает, что она «засоряет» мобильный телефон. Чтобы избавить себя от нежелательной рекламы, которая, в соответствии с установленными правилами, должна иметь признаки нарушения закона о рекламе, абоненту необходимо совершить ряд действий, алгоритм которых установлен в Письме ФАС России от 31.10.2013 NАК/43077/13 «О рекламе посредством СМС-сообщений».
 

В данном документе даются разъяснения, как должен вести себя абонент мобильного телефона, чтобы оградить себя от получения нежелательной рекламы посредством смс-сообщений. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» №38 ФЗ от 13.03.2006 г. (ч.1 ст.18), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
 

Однако, зачастую рекламораспространители пренебрегают этой нормой закона, и абоненты получают, не имея на то желания, рекламную информацию посредством смс-сообщений. Такие действия является достаточным основанием для обращения (подачи заявления) абонента в антимонопольные органы. Для того, чтобы установить, что рекламораспространитель нарушил указанную норму закона, у антимонопольного органа должны быть следующие доказательства:
 

-заявление абонента о получении им рекламы посредством электронной связи (с указанием номера телефона, на который поступило СМС-сообщение, а также номера телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама)
-изображение рекламы, поступившей абоненту (фотография, скан-копия СМС-сообщения и т.п.)

-подтверждение факта поступления рекламы абоненту (например, детализация услуг связи от оператора, содержащая указание на факт соответствующего соединения)
-информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы, сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу.
 

Если сам заявитель не может предоставить такие данные антимонопольному органу, он может указать на лицо или орган, от которого они могут быть получены.
 

Учитывая, что в сфере пользования услугами мобильной связи существует такое понятие, как тайна связи, необходимо знать о следующих нюансах получения доказательств о нарушении рекламораспространителем соответствующей статьи закона:
 

-сведения, подтверждающие факт поступления рекламы абоненту (детализацию услуг связи от оператора, содержащую указание на факт соответствующего соединения), а также сведения о лице, распространившем указанную рекламу, антимонопольный орган вправе устанавливать самостоятельно, запросив сведения у соответствующих лиц
 

-получить информацию о поступлении абоненту СМС-сообщения и изображение такого сообщения, а также об отсутствии согласия абонента на его получение, антимонопольный орган самостоятельно не вправе. Для получения этих данных, необходимо согласие абонента, которое оформляется следующим образом: «Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи». Такое согласие может быть подано абонентом-заявителем в антимонопольный орган лично, но есть и иные, высокотехнологичные способы оформления подобного разрешения, удобные для всех активных пользователей мобильной связи.
 

Так, существует программа-приложение для мобильных телефонов, работающих на программе Android, позволяющая гражданам при получении нежелательного смс-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России (программа РосСпам). К такому заявлению автоматически присоединяется изображение смс-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях. Кроме того, в заявлении содержится почтовый адрес гражданина, и информация об операторе связи, оказывающем ему услуги.
 

В указанном письме ФАС России разъясняется, что в том случае, если в приложении к заявлению гражданина отсутствуют:
-детализации от операторов связи об оказанных услугах
-указанное выше согласие гражданина
-фотографии (изображения) поступившего смс-сообщения с нежелательной рекламой, антимонопольный орган не сможет отправить соответствующий запрос оператору связи, о чем он обязан уведомить гражданина, объяснив необходимый алгоритм действий.

 

Таким образом, чтобы избавить себя от нежелательной рекламы, абоненты должны самостоятельно совершить ряд необходимых действий, для того, чтобы антимонопольный орган мог инициировать возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (либо возбудить дело об административном правонарушении).
 




Источник: http://provincialynews.ru

25.04.2014 Гражданское законодательство W
Просмотров: 2263 | Теги: Реклама, мобильная связь, телефон

Статьи по теме Законы - Гражданское законодательство:
   
Ваш комментарий к статье «Правила защиты абонентов мобильной связи от нежелательной рекламы»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ