Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 26.04.2024, 21:31
Поиск новостей

МЕНЮ

Новые объявления

Новые фото

Видео онлайн

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Новые правила смс-рассылки рекламы – изменения в Законе «О связи»

Новые правила смс-рассылки рекламы – изменения в Законе «О связи»


Сейчас, наверное, невозможно найти человека, у которого не было бы мобильного телефона. Данные устройства мы используем для разных целей: совершения звонков, выхода в сеть Интернет, прослушивания музыки и т.д., а так же, получения и отправки смс-сообщений. И если в большинстве случаев осуществление операций мобильным телефоном происходит исключительно по воле его владельца, то получение смс-сообщений производится автоматически. Именно этим и пользуются многие организации и компании, предлагая, с помощью смс-рассылки свои товары и услуги неограниченному кругу лиц. Подобные смс-сообщения, зачастую, приходят не в подходящий момент, в больших количествах, и без желания на то абонента мобильного телефона. Чтобы оградить пользователей сотовых телефонов от такой смс-рассылки, законодателями были разработаны новые правила в данной области, в связи с чем, был принят Федеральный закон от 21.07.2014 N272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи». В чем суть его основных положений?
 

В соответствии с новыми правилами смс-рассылка может осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента. Данное согласие может выражаться,   посредством совершения абонентом действий, однозначно идентифицирующих его, и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.
 

Поскольку данное определение согласия абонента является достаточно общим, законодатели уточняют, что смс-рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента:
-если мобильный оператор (при рассылке по его инициативе) не докажет, что такое согласие было получено.
-если заказчик рассылки (при рассылке по его инициативе) не докажет, что такое согласие было получено. При этом, смс-рассылка по инициативе заказчика рассылки, осуществляется на основании договора, заключенного с оператором мобильной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

 

Любая иная рассылка, нарушающая указанные выше правила, то есть, осуществленная без согласия абонента, признается незаконной. Исключение составляет смс-рассылка:
-сообщений, в целях информирования абонента, в связи с перенесением абонентского номера
-иных сообщений, которую оператор связи обязан осуществлять в соответствии с законодательством РФ
-сообщений по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций и других органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством РФ.

 

В том случае, если на номер абонента мобильной связи все же приходит нежелательная для него смс-рассылка, он вправе обратиться к своему сотовому оператору, с требованием о прекращении передачи на его мобильный телефон смс-сообщений, с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях, и от получения которых абонент отказывается. С учетом указанного выше правила, абонент не может отказаться лишь от получения сообщений, передача которых осуществляется оператором мобильной связи в соответствии с законодательством РФ.
 

После подобного обращения абонента, оператор мобильной связи обязан прекратить смс-рассылку на телефон данного абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента. Прекращение смс-рассылки оператор мобильной связи осуществляет без взимания какой-либо платы с абонента.
 

Кроме того, указанным выше ФЗ-№272, операторам связи вменяется в обязанность немедленно прекращать оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований данного закона, рассылку.
 

Таковы основные положения поправок, внесенных в Закон «О связи», направленные на защиту абонентов мобильной связи от рассылок на их телефоны нежелательной смс-рекламы. В завершении остается только заметить, что данные поправки вступают в силу 21 октября 2014 года.
 




Источник: http://provincialynews.ru

01.08.2014 Гражданское законодательство W
Просмотров: 5723 | Теги: Реклама, бизнес, sms реклама, телефон, Закон, смс

Статьи по теме Законы - Гражданское законодательство:
   
Ваш комментарий к статье «Новые правила смс-рассылки рекламы – изменения в Законе «О связи»»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ