| 28.03.2012
Росавиации прокомментировало причины конфликта, связанные с
временным прекращением авиационного сообщения между двумя столицами Союзного
государства.
Россия является сторонником снятия каких-либо ограничений в
воздушном сообщении, и Беларусь не является в этом исключением. Отсутствие
ограничений ведет не только к увеличению пассажиропотока, но и к снижению
тарифов на пассажирские авиаперевозки.
По словам Российского авиационного ведомства, существующее
соглашение о воздушном сообщении между двумя столицами не предусматривает
каких-либо взаимных ограничений, как по количеству полетов, так и по количеству
авиакомпаний их осуществляющих.
До 25 марта, по достигнутым ранее договоренностям, обе
стороны имели право выполнять по 35 еженедельных рейсов.
От белорусской стороны 5 раз в сутки полеты выполняла авиакомпания
"Белавиа". От российской - "Аэрофлот"
– 3 рейса и по одному авиакомпании "ЮТэйр" и S7 ("Сибирь").
Невзирая на увеличивающийся рост объемов перевозок, белорусская
сторона предпринимала попытки по снижению количества российских рейсов до 28 в
неделю. Проводившиеся переговоры результатов не принесли и
закончились обоюдным аннулированием разрешения на полеты.
Продолжение переговоров об урегулировании создавшегося
положения намечены на 29 марта. И пройдут они в Москве. Но уже сегодня понятно,
что простыми они не будут.
По заявлению представителя Минстрнса, «Российская сторона выступает
за снятие всех ограничений по количеству рейсов, количеству частот и географии
полетов и будет настаивать на отмене всех согласований на полеты с назначенными
перевозчиками по данному направлению, которыми выступает "Аэрофлот" и
"Белавиа"». Однако суть конфликта кроется в разных бизнес-моделях двух
сторон, и проигрыш белорусского авиаперевозчика, зажатого административными
рамками, на линии Минск - Москва, при существующем подходе, неизбежен. Чувствуя
это, «Белавиа» пытается сохранить равное количество рейсов на Московском
направлении. Источник: http://provincialynews.ru
|