Слоган американской организации «StoryCorps»: «Слушать – значит любить». Эта организация базируется в хосписе Ривердейла (штат Нью-Йорк) и занимается тем, что фиксирует рассказы смертельно больных людей о своей жизни, чтобы сохранить их потом на дисках в архивах Библиотеки Конгресса.
Сотрудница «StoryCorps» Перри Чинлай поражает своей жизнерадостностью, которая, казалось бы, несовместима с предсмертным состоянием ее интервьюеров. Между тем, она утверждает, что именно в эти моменты происходит удивительное: повествуя о совсем простых вещах, умирающие вдруг убеждаются – жизнь была прожита не напрасно. Сознание того, что его голос будут слушать, хотя его уже не будет на этом свете, также добавляет позитива.
У этой организации широкое поле деятельности: больницы, хосписы, онкологические центры. Интересно, что методика подобных интервью, как выяснилось, может оказать неоценимую услугу и медикам.
Так, один из специалистов оказания паллиативной помощи доктор Дэниел Сперджон, внимательно послушав несколько рассказов, сделал вывод: и слова, и поведение больного могут обладать такой клинической информацией, какую лабораторные методы не дают.