| 05.01.2012
Темпы роста электромобилей
настолько велики, что, вопреки мнениям скептиков, они в скором времени могут стать
самым распространенным транспортным средством на нашей планете.
Но это случится лишь в том
случае, если ученым удастся решить множество проблем, связанных с
использованием аккумуляторных батарей, а особенно - проблему их подзарядки.
В числе существующих сегодня
проблем значится отсутствие достаточного количества зарядных станций и время
зарядки аккумуляторов. Учитывая запас хода электромобилей, численность
специализированных для подзарядки объектов должно быть многократно увеличено.
Частично проблему можно решить
путем использования дизельных электростанций контейнерного типа. Однако в этом
случае возрастает противостояние защитников окружающей среды.
Решение проблемы нашли
специалисты Массачусетского технологического института. Они предлагают заменить
обычные литий-ионные батареи, в которых заряд хранится в виде жидкости, на
батареи с технологией «Cambridge Crude».
«Cambridge Crude» - инновационный жидкий
материал, способный переносить на себе электрический заряд. Этот особый
электролит содержит в себе большое количество литий-ионных частиц, которые и
образуют суммарный заряд. Когда он иссякает, электролит можно просто слить и
залить свежий.
Применение такой технологии
позволит сократить время зарядки до времени выполнения работы по смене
электролита, что, в свою очередь, соизмеримо со временем заправки обычного
автомобиля.
Кроме того, отработанный электролит
не требует моментальной утилизации. Его можно заряжать повторно и использовать вновь.
Прототип предложенной инновационной
системы начнут испытывать в 2013 году. До этого времени будут проводиться
работы по доработкам технологии и устранению обнаруженных недостатков. Источник: http://provincialynews.ru
|