Экономисты Harvard Business School провели
исследование, на основании которого они выяснили взаимосвязь между «чаевыми»,
оставляемыми жителями разных стран, и
уровнем коррупции.
Как правило, чаевые официантам в различных странах
составляют от 5 % до 15 % от счета, но русские туристы славятся своей щедростью
и иногда оставляют «чаевые», существенно превышающие сумму заказа.
Считается, что чаевые стали оставлять для
прислуги английские аристократы, оставаясь друг у друга в гостях. Таким образом они
старались компенсировать дополнительную работу прислуги.
В настоящее время во многих беднейших странах «чаевые»
являются одним из стимулов для работы официантов и обслуживающего персонала,
так как составляют основную часть дохода.
По мнению исследователей, в странах с
более высоким экономическим развитием людям нет необходимости получать подобные
подарки. По данным исследования было
определено, что реже всего чаевые оставляют в Японии и Скандинавии, а чаще
всего – в Венесуэле, Аргентине, Турции и Египте.
Также многие исследователи связывают традицию
«оставлять на чай» с резким расслоением общества. Исследователи также пришли к выводу, что те
люди, которые часто дают «чаевые», более склонны к даче взятки должностным
лицам.