Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 21.11.2024, 21:41
Поиск новостей

Новые объявления

Новые фото

Видео онлайн

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Финансы » Кредиты » Возврат некачественного товара, приобретенного по кредиту. Обязанность продавца вернуть проценты

Возврат некачественного товара, приобретенного по кредиту. Обязанность продавца вернуть проценты


Каждый из нас является потребителем товаров, и наверняка, хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью вернуть некачественный, или не подходящий по тем или иным основаниям товар. Закон "О защите прав потребителей" предусматривает, при соблюдении ряда условий, такую возможность возврата. Однако, до недавнего времени, в большинстве случаев, вернуть можно было лишь деньги, уплаченные за товар.

Но поскольку в последнее время наши граждане все чаще стали прибегать к помощи потребительских кредитов для приобретения тех или иных товаров, законодатели решили расширить рамки ответственности продавцов за некачественный товар. В том случае, если такой товар приобретен по кредиту, продавец обязан вернуть не только сумму, уплаченную за него, но и проценты, а так же иные платежи по кредиту, который брался потребителем для совершения данной покупки.    

Такая обязанность появилась у продавцов с 1 июля этого года, в соответствии с Федеральным законом №363-ФЗ от 21.12.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Рассмотрим более детально, при соблюдении каких же условий, у потребителя возникает возможность не только вернуть стоимость некачественного товара, но и проценты по потребительскому кредиту, взятому для совершения покупки.

Итак, ст.24 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» дополняется п.6, который гласит: В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). Но для этого, товар ненадлежащего качества должен быть куплен за средства потребительского кредита, взятого потребителем в качестве заемных средств, в специализированной организации – например, в банке. Соответственно, у потребителя товара (он же заемщик в кредитной организации), должен иметься на руках соответствующий кредитный договор (договор займа).  Только при наличии данного договора, потребитель вправе требовать от продавца возврата процентов по кредиту. 

Данное правило не распространяется на случаи, когда товар продается непосредственно продавцом в кредит. То есть, отсутствует кредитный договор с соответствующей кредитной организацией, а есть только договор розничной купли-продажи с продавцом, в котором устанавливается обязанность покупателя оплатить товар через определенное время, после его приобретения. При возврате приобретателем товара ненадлежащего качества в данной ситуации, применяется иной пункт ст.24 Закона «О защите прав потребителей» - п.5, введенный в закон еще в 2004 году.  Данный п.5 ст.24 гласит, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма, в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Ранее, до введения в этом году в действие п.6 ст.24, многие суды, при разрешении вопросов о возмещении продавцом процентов по кредитному договору (договору займа) при возврате некачественного товара, использовали по аналогии указанный п.5 ст.24, обязывая продавца осуществить выплату потребителю процентов по договору займа (кредита). Однако, такие решения вызывали массу споров, поскольку норма п.5 была изначально разработана для иных правоотношений.

Несмотря на то, что косвенно обязанность продавца возместить все издержки потребителя, в связи с продажей ему товара ненадлежащего качества, декларировалась в п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», который гласит, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества - все равно, данная проблема не имела однозначного решения. Введение в действие поправок в закон, позволило окончательно поставить точку в этой двоякой ситуации, и сделать обязанность продавца по возврату указанных процентов и платежей, бесспорной.

Итак, подведем итог. Для того, чтобы действовали нововведения в закон о возможности возврата потребителю продавцом не только суммы, уплаченной за некачественный товар, но и процентов по потребительскому кредиту на его приобретение, должно быть соблюдено следующее правило: у потребителя должен иметься кредитный договор (договор займа) с кредитной организацией (банком). Тогда ссылаясь на п.6 ст.24 Закона «О защите прав потребителей», он без проблем вернет себе все убытки - в том числе, проценты и иные платежи (например, комиссии банка) по договору потребительского кредита (займа).




Источник: http://provincialynews.ru

10.10.2014 Кредиты W
Просмотров: 13513 | Комментарии: 1 | Теги: Кредит, потребитель, некачественный товар, договор займа

Статьи по теме Финансы - Кредиты:
   
Ваш комментарий к статье «Возврат некачественного товара, приобретенного по кредиту. Обязанность продавца вернуть проценты»
Всего комментариев: 1
avatar
1 inforiskover • 11:59, 28.04.2015
Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков):
http://riskover.ru/expertise/cases/consumer/goods_defect_question
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ