Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 26.05.2017, 22:04
Поиск новостей

МЕНЮ

Новые объявления

Новые фото

Видео онлайн

Юмор
00:02:58

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года


Начавшийся год принес много законодательных изменений практически во все области нашей жизни. Не стала исключением и сфера образования. С 1 января 2017 в силу вступает новый профессиональный стандарт педагога, в соответствии с которым и будут предъявляться теперь требования ко всем соискателям на должность педагогического работника. Новый стандарт установлен Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N544н (ред. от 05.08.2016) и носит название "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).

Как видно из реквизитов данного документа, разрабатываться он стал достаточно давно – еще в 2013 году. Начиная с этого момента, шло не только правовое закрепление тех или иных требований к педагогам на бумаге, но и параллельное применение этих требований на практике. Подобная апробация проводилась в тестовом режиме в некоторых регионах страны, и, по мнению разработчиков стандарта, показала хорошие результаты. Основывались данные выводы на итогах экзаменов и олимпиад, а так же на мнении, высказанном самими педагогами.

Суть нового стандарта сводится к тому,  что теперь к педагогам и воспитателям будут предъявляться повышенные требования, охватывающие практически все стороны деятельности педагога: 

-непосредственно к самой преподавательской деятельности (учитель должен в полной мере владеть своим предметом, быть на 100% компетентным, использовать в работе последние методические разработки). Кроме того, стандарт четко описывает конкретные трудовые действия педагога, в зависимости от преподаваемого предмета
-к смежным навыкам, например, психолога и дефектолога, а так же к умению работать с одаренными детьми
-к способностям уметь заинтересовать ученика как своим предметом, так и образовательным процессом в целом; а так же к умению донести содержание своего предмета до учащегося
Оцениваться будет и  морально-нравственный облик учителя, и его внешний вид.

Разработанный стандарт должны будут применять руководители учебных и воспитательных учреждений, принимающие на работу сотрудников. Именно на основании соответствия соискателя на должность учителя требованиям стандарта, руководством организации и может быть принято решение о его принятии на работу. Кроме того, критерии, указанные в стандарте, будут служить ориентиром на протяжении всей деятельности педагога, на который он должен равняться и которому должен соответствовать.

Как и прежде, учителя должны будут проходить квалификационные проверки, теперь уже, на основании указанного стандарта. По результатам аттестации, будет присваиваться квалификационная категория. В стандарте содержится пять видов квалификаций, каждая из которых предъявляет свои требования к навыкам и умениям учителя.

Для каждого направления педагогический деятельности разработаны свои собственные требования, и их набор может варьироваться в зависимости от области, в которой работает учитель. 

Кроме того, преподаватели должны освоить и уметь применять на практике навыки инклюзивного образования – т.е. совместного обучения с детьми с ограниченными возможностями. Знать и использовать в своей деятельности принципы тьюторского обучения (обучения по методу «наставника»). Одним словом, требования к педагогическим работникам существенно расширились. 

Несмотря на то, что принятый стандарт должен повысить квалификацию педагогов, а значит улучшить качество даваемого ими ученикам образования, многие, как в образовательной сфере, так и среди обычных граждан, настроены скептически. Обусловлено такое отношение многими составляющими, среди них:

-увеличение нагрузки на педагогов, при их и так большой загруженности, к тому же, в условиях нехватки специалистов
-упразднение многих узких школьных специалистов (дефектологов, психологов и т.д.) и возложение их обязанностей на педагогов, приведет к тому, что в итоге последние, даже несмотря на соответствующую подготовку, просто не в силах будут справиться с увеличившимся объемом работы, тем более, такого специфического, узконаправленного характера
-отсутствие необходимого технического оснащения школ, например, для того же инклюзивного обучения или для расширенных возможностей использования компьютерных технологий.

Среди плюсов, которые, по мнению разработчиков стандарта, должно повлечь его применение на практике, называется повышение качества образования и увеличение ответственности педагогов за результат работы, а так же повышение (безусловно, в зависимости от квалификации) заработной платы учителей. Будут ли иметь место в реальности эти положительные моменты – пока неизвестно, ведь с указанным стандартом педагогические работники только начали знакомиться с первого января. 




Источник: http://provincialynews.ru

19.01.2017 Гражданское законодательство W
Просмотров: 597 | Теги: педагоги, образование, стандарт, учителя

Статьи по теме Законы - Гражданское законодательство:
   
Ваш комментарий к статье «Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ