Поиск новостей
|
Постановление 697 Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым проходят обязательные медосмотры |
Постановление 1048 О дополнительно оплачиваемых выходных днях по уходу за детьми инвалидами |
ФЗ 333 О внесении изменений в законодательные акты РФ в части исключения положений, устанавливающих преимущества для хозяйствующих субъектов |
Договор дарения земельного участка |
Все новости дизайна >>
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года |
Начавшийся год принес много законодательных изменений практически во все области нашей жизни. Не стала исключением и сфера образования. С 1 января 2017 в силу вступает новый профессиональный стандарт педагога, в соответствии с которым и будут предъявляться теперь требования ко всем соискателям на должность педагогического работника. Новый стандарт установлен Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N544н (ред. от 05.08.2016) и носит название "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550). Как видно из реквизитов данного документа, разрабатываться он стал достаточно давно – еще в 2013 году. Начиная с этого момента, шло не только правовое закрепление тех или иных требований к педагогам на бумаге, но и параллельное применение этих требований на практике. Подобная апробация проводилась в тестовом режиме в некоторых регионах страны, и, по мнению разработчиков стандарта, показала хорошие результаты. Основывались данные выводы на итогах экзаменов и олимпиад, а так же на мнении, высказанном самими педагогами. Суть нового стандарта сводится к тому, что теперь к педагогам и воспитателям будут предъявляться повышенные требования, охватывающие практически все стороны деятельности педагога: -непосредственно к самой преподавательской деятельности (учитель должен в полной мере владеть своим предметом, быть на 100% компетентным, использовать в работе последние методические разработки). Кроме того, стандарт четко описывает конкретные трудовые действия педагога, в зависимости от преподаваемого предмета Разработанный стандарт должны будут применять руководители учебных и воспитательных учреждений, принимающие на работу сотрудников. Именно на основании соответствия соискателя на должность учителя требованиям стандарта, руководством организации и может быть принято решение о его принятии на работу. Кроме того, критерии, указанные в стандарте, будут служить ориентиром на протяжении всей деятельности педагога, на который он должен равняться и которому должен соответствовать. Как и прежде, учителя должны будут проходить квалификационные проверки, теперь уже, на основании указанного стандарта. По результатам аттестации, будет присваиваться квалификационная категория. В стандарте содержится пять видов квалификаций, каждая из которых предъявляет свои требования к навыкам и умениям учителя. Для каждого направления педагогический деятельности разработаны свои собственные требования, и их набор может варьироваться в зависимости от области, в которой работает учитель. Кроме того, преподаватели должны освоить и уметь применять на практике навыки инклюзивного образования – т.е. совместного обучения с детьми с ограниченными возможностями. Знать и использовать в своей деятельности принципы тьюторского обучения (обучения по методу «наставника»). Одним словом, требования к педагогическим работникам существенно расширились. Несмотря на то, что принятый стандарт должен повысить квалификацию педагогов, а значит улучшить качество даваемого ими ученикам образования, многие, как в образовательной сфере, так и среди обычных граждан, настроены скептически. Обусловлено такое отношение многими составляющими, среди них: -увеличение нагрузки на педагогов, при их и так большой загруженности, к тому же, в условиях нехватки специалистов Среди плюсов, которые, по мнению разработчиков стандарта, должно повлечь его применение на практике, называется повышение качества образования и увеличение ответственности педагогов за результат работы, а так же повышение (безусловно, в зависимости от квалификации) заработной платы учителей. Будут ли иметь место в реальности эти положительные моменты – пока неизвестно, ведь с указанным стандартом педагогические работники только начали знакомиться с первого января. Источник: http://provincialynews.ru | |
19.01.2017 Гражданское законодательство W | |
Просмотров: 2853
| Теги: |
|
Всего комментариев: 0 | |
НОВОСТИ | ФОТО | СТАТЬИ | ДЕНЬГИ | КРЕДИТЫ | БЛОГИ | НЕДВИЖИМОСТЬ | ДОГОВОРЫ | ЗАКОНЫ | ГЛАВНАЯ |