Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 27.04.2024, 20:00
Поиск новостей

МЕНЮ

Новые объявления

Новые фото

Видео онлайн

Юмор
00:05:25

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Образование в России. Что ждет учащихся в новом учебном году?

Образование в России. Что ждет учащихся в новом учебном году?


Новые положения Федерального закона ФЗ-№273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. вносят изменения в ряд вопросов, касающихся как обучающихся на разных уровнях образования лиц, так и тех, кто занимается преподавательской (обучающей) деятельностью. Насколько серьезно данные изменения повлияют как на образовательный процесс, так и на уровень образования населения в целом, станет понятно только после того, как новый правила, установленные в законе, вступят в силу. А произойдет это в начале нового учебного года, то есть, в сентябре 2013 года. Пока что, рассмотрим, какие новые положения были внесены в указанный законодательный акт.

Уровни образования и образовательные программы


Начать разговор об изменениях в области образования хотелось бы с рассмотрения изменений, внесенных в структуру уровней образования. В соответствии со ст.10 ФЗ-№273 «Об образовании в РФ», система образования делится на следующие уровни:

-общее образование:
---дошкольное образование
---начальное общее образование
---основное общее образование
---среднее общее образование
-профессиональное образование:
---среднее профессиональное образование
---высшее образование - бакалавриат
---высшее образование - специалитет, магистратура
---высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
-дополнительное образование (глава 10 закона) и профессиональное обучение (глава 9 закона), обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых, и дополнительное профессиональное образование.

Нововведением в многоуровневую систему образования является положение о высшем образовании – подготовке кадров высшей квалификации. На данном уровне должны готовиться (обучаться) научно-педагогические кадры, а так же программы ординатуры и ассистентуры-стажировки. Введенное положение о дополнительном образовании предполагает обучение разных возрастных категорий граждан, исходя из способностей, интересов, имеющихся на данный момент времени и других факторов. 

Говоря об уровнях образования, нельзя не упомянуть о том, что одним из нововведений закона является правило о предоставлении организациям, работающим в сфере дошкольного образования, права самостоятельно устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей и ее размер, за рядом исключений (ст.67).

В зависимости от уровней образования, рассмотренных выше, осуществляется разработка соответствующих образовательных программ: для общего, профессионального и дополнительного образования. В соответствии с законом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе самостоятельно разрабатывать образовательные программы. Законом устанавливается, что реализация образовательных программ может осуществляться различными способами, в частности:

-с помощью дистанционных (удаленных) образовательных технологий, то есть обучение, в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействии обучающихся и педагогических работников на расстоянии.

-электронного обучения, то есть организация образовательной деятельности с использованием информации баз данных, информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации

-с применением модульного принципа построения образовательного процесса

-с применением системы зачетных единиц, устанавливаемых федеральным государственным стандартом.

-новый закон «Об образовании в РФ» допускает применение, при реализации образовательных программ, сетевую форму обучения. Данная форма предполагает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций,  осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных. При этом, в данном случае применяется механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы, в сторонних организациях.

Учитывая, что законом предусмотрены различные формы реализации образовательных программ, нельзя не сказать о том, каким образом граждане могут получить доступ к той или иной образовательной программе. Так же, хотелось бы отметить организации, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, поскольку список данных организаций так же изменен.

Формы обучения. Организации, имеющие право заниматься образовательной деятельностью


Итак, ст.17 закона «Об образовании в РФ» устанавливает, что образование может быть получено:
-в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В данном случае, обучение может осуществляться по очной, очно-заочной или заочной форме.
-вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение данным способом, тем не менее, предполагает обязательное прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Помимо этого, законом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Данные формы обучения не являются чем-то новым в сфере образования. Однако, сохранив неизменными способы получения образования, законодатель расширил круг лиц, имеющих право предоставлять образовательные услугу, то есть, заниматься образовательной деятельностью. 

Глава третья указанного Закона «Об образовании в РФ» полностью посвящена вопросам, касающимся лиц, осуществляющих образовательную деятельность. Итак, согласно ст.21 данного закона, образовательная деятельность может осуществляться образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

Образовательная организация в  зависимости от того, кем она создана, может быть: 
-государственной – созданной  РФ или субъектом РФ 
-муниципальной – созданной  муниципальным районом или городским округом) 
-частной – созданной в соответствии с законодательством РФ физическим лицом (лицами) и/или юридическим лицом (лицами), или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Ст. 23 Закона «Об образовании в РФ» подробно описывает типы образовательных организаций (дошкольные, общеобразовательные и т.д.), а ст.ст. 25-30 указанного закона определяют организационно-правовые вопросы, касающиеся деятельности образовательных организаций. 

Организациями, осуществляющими обучение (ст.31 ФЗ-№273), являются осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица, а так  же загранучреждения Министерства иностранных дел РФ. Поскольку данные учреждения изначально не создаются для осуществления образовательной деятельности, чтобы иметь возможность такой деятельностью заниматься, в их структуре должно быть создано  специализированное структурное образовательное подразделение. Порядок функционирования такого подразделения определяется положениями, разрабатываемыми и утверждаемыми самой организацией, осуществляющей обучение.

Право заниматься преподавательской деятельностью закреплено и за индивидуальными предпринимателями (ст.32 ФЗ-№273), которые могут осуществлять образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. ИП осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения за соответствующую плату. В обязанность ИП входит обязательное информирование обучающегося гражданина (до начала обучения) о государственной регистрации ИП,  об уровне его профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью. В случае привлечения ИП для осуществления образовательной деятельности педагогических работников, он так же обязан предоставить обучающемуся информацию об уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы данных лиц. 

Помимо рассмотренных выше положений, закон «Об образовании в РФ» содержит другие правила, регламентирующие практически все стороны образовательного процесса, и сопряженных с ним вопросов. В завершении разговора об изменениях в сфере образования, внесенных новыми правилами, хотелось бы отметить, что в ФЗ-№273, детализируются и корректируются вопросы экспериментальной и инновационной деятельности в области образования (ст.20), научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования (ст.19), стипендии и иные денежные выплаты (ст.36). А так же внесены изменения в аспекты экономической деятельности в сфере образования (глава 13) и в правовой статус отдельных категорий обучающихся.  

Таким образом, можно сказать о том, что внесенные в сферу образования изменения, коснулись практически всех сторон и всех субъектов данной деятельности. И остается только ждать вступления данного закона в силу, чтобы понять, как он повлияет, практически на каждого из наших граждан. 



Источник: http://provincialynews.ru

15.01.2013 Гражданское законодательство W
Просмотров: 4927 | Теги: Законы, образование, школа, учащиеся, Учеба

Статьи по теме Законы - Гражданское законодательство:
   
Ваш комментарий к статье «Образование в России. Что ждет учащихся в новом учебном году?»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ