Поиск новостей
|
Все новости дизайна >>
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Что нужно знать, отправляя ребенка в школу. Основные требования к условиям и организации обучения в школах |
![]() Однако, в том случае, если организация учебного процесса плохо сказывается на состоянии здоровья учащихся, особенно первоклашек (быстрая утомляемость из-за ранних уроков или большого количества занятий в день), родители имеют право обратиться к администрации учебного заведения, с просьбой внести все возможные изменения в режим работы учреждения. А для этого, родителям следует знать основные требования к организации обучения их детей. Но начнем мы данный разговор не с этого, а с главного вопроса, который волнует всех родителей будущих учеников: с какого возраста следует отдавать ребенка в школу. В соответствии с законодательными предписаниями (раздел 10 указанного Постановления), оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В первые классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к первому сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Если ребенок не достиг 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, его обучение следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. В связи с тем, что слишком большая учебная нагрузка может плохо сказаться на состоянии здоровья детей, указанным Постановлением устанавливаются следующие правила: -администрация школы должна предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Если это не сделано, или родителей не удовлетворяет график распределения каникулярного времени, они вправе обратиться к администрации школы с просьбой изменить график; -учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается -обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается. -факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. -существует установленная законом величина недельной образовательной нагрузки (по классам с первого по одиннадцатый), которая не должна превышаться. Особенно внимательными следует быть родителям первоклассников, выпускников и некоторых других категорий учащихся – для них в Постановлении устанавливаются особые правила по режиму обучения и нагрузке: -в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену -в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. -организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа. -продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут, а так же первого класса, в котором продолжительность уроков постепенно увеличивается по четвертям (начиная с 35 минут) -учебные занятия для первоклассников проводятся: по 5-дневной учебной неделе; без балльного оценивания знаний и домашних заданий; с предоставлением недельных каникулы в середине третьей четверти. Еще одним важным моментом, который, к сожалению не всегда администрация школы имеет возможность реализовать в жизни, в связи с нехваткой кадров, является положение о том, что наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения (20 человек), не должна превышать 25 человек. Все вышеперечисленные требования к организации процесса обучения в школах следует знать всем родителям учеников. Если в изменении режиме обучения детей, по мнению родителей, возникнет необходимость, знание подобных правил, позволит вести обоснованные переговоры с администрацией учебного заведения. При этом, родителям, естественно, следует учитывать наличие объективных возможностей для изменения режима и условий обучения и детей. Источник: http://provincialynews.ru | |
24.05.2013 Гражданское законодательство W | |
Просмотров: 3703
| Теги: |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |
НОВОСТИ | ФОТО | СТАТЬИ | ДЕНЬГИ | КРЕДИТЫ | БЛОГИ | НЕДВИЖИМОСТЬ | ДОГОВОРЫ | ЗАКОНЫ | ГЛАВНАЯ |