Поиск новостей
|
ФЗ 40 Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
ФЗ 161 О национальной платежной системе |
ФЗ 214 О внесении изменений в ст 362 ч 2 НК РФ (транспортный налог) |
Постановление 697 Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым проходят обязательные медосмотры |
Все новости дизайна >>
Главная » Статьи » Экономика » ВТО » Таможенные пошлины на автомобили после вступления в ВТО |
23 августа Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации. В протоколе вступления в ВТО оговорено, что отныне в России будут снижены ввозные таможенные пошлины на коммерческие и легковые автомобили. Компенсация сниженных ввозных пошлин предположительно будет происходить за счет ввода нового утилизационного сбора для всех импортеров без исключения. Однако, как подсказывает практика, некоторых изменений все же не избежать, поэтому давайте попробуем разобраться, что же ждет российский авторынок в ближайшем будущем. Как изменятся пошлины на автотранспорт В не столь отдаленном прошлом, а именно в 2009 году, Россия в рамках антикризисной программы повысила ввозные пошлины на новые иномарки до 30%, подержанные (до 7 лет) – до 35% для того, чтобы поддержать отечественного производителя. Теперь же, после того, как Россия вступила в ВТО, таможенные пошлины на новые легковые автомобили снизились до 25%. Но и это не предел: в ближайшие 6 лет планируется снижение ввозной пошлины до 15%. Что касается подержанных иномарок, срок эксплуатации которых не превышает 7 лет, то здесь таможенная пошлина снижается до 25%, но уже к 2018 году она уменьшится до 20% от стоимости автомобиля. Все остальные изменения произойдут не ранее 2019 года. С 2019 года самые выгодные условия получат компании, импортирующие автомобили с мощными двигателями. Таможенная пошлина на иномарки с объемом двигателя 2800-3000 куб. см будет составлять всего 12.5%. Для кроссоверов и внедорожников с большим объемом двигателей, которые согласно протоколу присоединения России к ВТО (на сайте Минэкономразвития есть неофициальный перевод документа) отнесены к типу Sport Utility Vehicle (американский термин, включающий в себя классы машин с высоким клиренсом и полным приводом) предусмотрены несколько другие ставки. Для таких автомобилей с объемом двигателя 3500-4200 куб. см таможенная пошлина с 2019 года также будет составлять 12.5%, а для машин с объемом мотора более 4200 куб. см сбор снизится до 10%. Отметим, что размеры пошлин на SUV еще могут подвергаться корректировке, так как России удалось настоять на пересмотре этой позиции в 2015 году. Для внедорожников и легковых автомобилей старше 7 лет, независимо от их вида и типа, правила ввоза не изменились: ставка составляет 2.3-2.8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. На коммерческие легковые автомобили, как подержанные, так и новые, таможенные сбор снизится всего один раз с существующих 30% до 10%, что уже произошло 23 августа. При ввозе новых автобусов и грузовиков теперь нужно будет заплатить 10% от их стоимости (вместо старых 25%), а с 2018 года сбор будет составлять всего 5%. Подержанный грузовой автотранспорт и автобусы теперь ввозятся по ставке 15% (вместо 30%), а с 2018 года сбор снизится до 10%. Немаловажное значение имеет и тот факт, что с 2018 года действия существующих соглашений о промсборке полностью прекратятся, так как Россия отменит таможенные пошлины на импортируемые автокомпоненты. Утилизационный сбор на импортируемые автомобили 1 сентября 2012 года в России был введен новый утилизационный сбор для всех импортеров коммерческих и легковых автомобилей, в частности и обычных участников. Правительство считает, что этот налог поможет компенсировать снижение таможенных пошлин. Однако некоторые производители, имеющие на территории России собственные заводы, будут освобождены от уплаты утилизационного сбора в том случае, если они примут на себя обязательства по созданию утилизационных производств. Базовая ставка сбора по утилизации составит: для грузовых и коммерческих автомобилей – 150 тыс. руб., для легковых – 20 тыс. руб. Причем данная ставка умножается на повышающий коэффициент, величина которого зависит от объема двигателя и возраста автомобиля. Следовательно, утилизационный сбор для частных предпринимателей и автокомпаний на легковые автомобили возрастом до 3-х лет составит порядка 26.8 тыс. руб. - при объеме двигателя до 2-х литров, и около 110 тыс. руб. – при объеме двигателя более 3.5 литров. За подержанный автомобиль старше 3-х лет придется заплатить 165.2-700.2 тыс. руб. Что касается физических лиц, импортирующих автомобили исключительно для личного пользования, то за новую машину они заплатят приблизительно 3 тыс. руб., за старую – 5 тыс. руб. Однако в случае перепродажи эта ставка будет рассчитана так же, как для лица юридического. Грузовые автомобили будут облагаться утилизационным сбором 135-555 тыс. руб. - для новых автомобилей, 172.5-1884 тыс. руб. - для старого автотранспорта. Ввоз новых автобусов обойдется в 177-637 тыс. руб., подержанных – в 418.5-1246.5 тыс. рублей. Какие изменения ожидаются на российском авторынке
Снижение таможенных пошлин на ввоз зарубежных автомобилей, по мнению многих специалистов, негативным образом повлияет на отечественную машиностроительную промышленность, что главным образом касается коммерческих автомобилей. Прогнозируется, что сильнее всего пострадает группа ГАЗ, на долю которой сегодня приходится почти половина российского рынка легковых автомобилей. Аналитики уверены, что отечественные производители легковых коммерческих автомобилей окажутся не в состоянии конкурировать с более дешевыми иномарками из-за существенного снижения таможенной пошлины. Причем конкуренция может усиливаться как за счет импорта новых, так и подержанных автомобилей. Тем не менее, руководство компании ГАЗ не считает, что вступление России в ВТО будет являться для них негативным фактором, так как компания давно работает над повышением своей конкурентоспособности и усиленно готовится к открытому рынку. Что касается легковых автомобилей, то здесь столь кардинальных изменений не предвидится благодаря вступлению в силу утилизационного сбора, который с 1 сентября взимается с импортеров, и некоторым образом компенсирует снижение таможенной пошлины. В общей сложности, по мнению многих аналитических агентств, выиграют только те импортеры, которые будут ввозить коммерческие автомобили с большим объемом двигателя. Однако давать точные прогнозы о том, как повлияет вступление России в ВТО на отечественный автомобильный рынок и как изменится цена на автомобили еще слишком рано, пока остается только ждать. Источник: http://provincialynews.ru | |
14.10.2012 ВТО W | |
Просмотров: 17038
| Теги: |
|
Всего комментариев: 0 | |
НОВОСТИ | ФОТО | СТАТЬИ | ДЕНЬГИ | КРЕДИТЫ | БЛОГИ | НЕДВИЖИМОСТЬ | ДОГОВОРЫ | ЗАКОНЫ | ГЛАВНАЯ |