Правила дорожного движения, так же как и правила проезда по некоторым трассам для отдельного вида транспорта, меняются периодически. Буквально на днях вступили в силу положения об опасном вождении; ведутся постоянные разговоры об изменении правил оплаты проезда для большегрузов. И вот еще одно новшество от законодателей: проект закона о предоставлении субъектам РФ права вводить платный проезд, чтобы "разгрузить" автодороги. Данный законопроект пока находится в стадии обсуждения и доработки (Проект Федерального закона N 1047264-6), но рассмотреть основные принципы, изложенные в нем, можно уже сейчас. 
В соответствии с новыми правилами, региональным властям будет предоставлено право регулировки интенсивности движения транспорта по дорогам, путем установления ограничения или запрета на проезд машин. В частности, ограничение проезда по конкретным трассам, будет достигаться за счет введения платы за проезд по ним – для определенных автомобилей.  
В законопроекте четко устанавливаются полномочия в области дорожного движения, находящиеся в ведении гос.власти субъектов РФ и местных властей. Это – с учетом разграничения уровней региональных органов власти - разработка и реализации политики дорожного движения, организация, мониторинг и учет его параметров, обслуживание технических средств организации дорожного движения, ведение реестра парковок и т.д.  
Именно благодаря мониторингу и учету параметров дорожного движения на трассах, можно будет выяснить: 
-с какой средней скоростью передвигаются автомобили  по  дорогам  
-какое в среднем количество времени затрачивают автомобили и пешеходы при передвижении по трассе  
-какое в среднем количество автомашин находится в движении на  одном километре полосы (плотность движения) 
Исходя из поставленных задач и указанных показателей, органам местной власти всех уровней будет предоставлено право самостоятельно определять, какие необходимо проводить мероприятия в области оптимизации дорожного движения. В качестве основного инструментария для такой работы, и предлагается введение платы за проезд. При этом в законопроекте указывается, что данная мера должна быть поддержана мероприятиями по строительству и ремонту дорог, повышению качества транспортного обслуживания населения (устранению помех движения, созданию новых транспортных узлов, открытие новых маршрутов и т.д.),  а так же прочими работами, касающимися иных технических и строительных объектов, влияющих на движение транспорта. 
Целью применения данной меры является такое распределение транспортных средств на дорогах, при котором задержка в передвижении транспорта и пешеходов будет минимальной, оптимизируется соотношение интенсивности движения транспорта и пропускной способности дорог. 
Указанное в законопроекте временное ограничение или прекращение движения автомобилей по тем или иным трассам, устанавливаемое субъектом РФ, может вводиться в отношении всего автотранспорта или его отдельных видов, категорий, принадлежности, экологического  класса; исходя из наполненности  пассажирами; а  также  в  отношении определенных  дней  и времени суток. И, как уже говорилось выше, ограничение на проезд устанавливается с помощью взимания платы за проезд по данным дорогам.  
Законопроектом устанавливается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении временного  ограничения  или  прекращения  движения автотранспорта заранее, не позднее, чем за 30 дней до их введения. 
В том случае, если местными органами власти принято решение об ограничении или прекращении движения транспортных средств по тем или иным трассам, в целях недопущения возникновения транспортного коллапса и проблем с передвижением автомобилистов и пешеходов, теми же органами власти должны быть предприняты меры компенсационного характера, т.е.: 
-повышение  качества  работы  маршрутов регулярных перевозок и открытие новых 
-увеличение  провозных  возможностей  действующих маршрутов 
-развитие  инфраструктуры  для  движения  велосипедов  
-обеспечение альтернативного проезда автомобилей 
-организация  парковок. В законопроекте содержится ряд положений, касающихся обустройства парковочных мест (платных и бесплатных). Так, в частности, одним из нововведений является создание реестра парковок общего пользования. 
По мнению законодателей, принятие данного закона, позволит снизить перегрузку автомобильных дорог, уменьшить количество ДТП и повысить качество жизни населения. Кроме того, расширение полномочий региональных властей в вопросах организации дорожного движения, позволит уже сейчас улучшить, а в перспективе активно развивать, транспортную систему страны.       Источник: http://provincialynews.ru
  
  |