Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 09.12.2016, 02:54
Поиск новостей

МЕНЮ

Новые объявления

Новые фото

Видео онлайн

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Плата за проезд по федеральным трассам: кто и как должен платить

Плата за проезд по федеральным трассам: кто и как должен платить


Все владельцы автомобилей уплачивают ежегодно транспортный налог. Данные средства идут на ремонт дорожного полотна и прочие дорожные работы. Однако этого оказалось недостаточно и законодателями было принято решение о введении дополнительной платы за проезд по федеральным дорогам для тяжелых грузовиков – свыше 12-тонн (Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 года №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»). Аргументом за введение подобной платы стало указание на то, что именно такие машины в наибольшей степени способствуют разрушению дорожного полотна (в силу своего веса), а значит, и платить за проезд по трассам они должны больше.  Казалось бы, все логично – но как это нововведение скажется не только на перевозчиках, но и на простых гражданах – попробуем разобраться далее.

Для начала определимся с процедурой взимания данного вида платы, а так же с кругом лиц, обязанных её вносить. С последним все понятно – платить обязали компании грузоперевозчиков, имеющих в своем автопарке фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн. Необходимо заметить, что обязанность по внесению данного платежа распространяется не только на российские компании перевозчиков, но и на иностранные. В данном случае, законодатели уравняли в своих обязанностях и наших, и зарубежных перевозчиков.

Сам процесс взимания платы за проезд по федеральным трассам заключается в следующем. Все грузоперевозчики (как крупные, так и  ИП), являющиеся владельцами фур массой свыше 12-тонн, обязаны зарегистрироваться в системе Платон (www.platon.ru, в личном кабинете), внеся в базу данных информацию о принадлежащих им грузовиках. Оплачивать проезд фур по федеральным трассам можно будет так же через личный кабинет системы, а так же через специальные центры оплаты. Исчислять сумму за проезд будут двумя способами – посредством маршрутной (транспортной) карты или бортового устройства (датчик ГЛОНАСС/GPS, который будет отслеживать передвижение грузовика по трассе), с учетом фактического пробега машины. Так же, определен тариф - в 1,35 руб. за километр с ноября по март, а затем - 3.06 руб/км; максимальная стоимость - 3,73 руб/км будет достигнута в конце 2018 года.

Таким образом, оплатить проезд по федеральным трассам можно либо по показаниям прибора, либо оплатив проезд по определенному маршруту (принцип билета). В законе указывается, что лица, не оформившие транспортную карту, и не получившие датчик, будут оштрафованы. А для выявления нарушителей на трассах будут устанавливаться соответствующие средства фиксации (камеры), которые и позволят выявлять неплательщиков.

В том случае, если перевозчик решит установить бортовое устройство для отслеживания маршрута, получить его он сможет бесплатно. А вот иностранные перевозчики обязаны будут вносить определенную плату (аренду или залог) за пользование таким датчиком. Выдаваться они будут водителям большегрузов при пересечении границы с РФ. По возвращении домой, водители-иностранцы обязаны будут вернуть датчики назад.

Достаточно четко указаны и дороги, за проезд по которым будет взиматься плата - автомобильные дороги общего пользования федерального значения, перечень таких дорог определяется решением правительства. При этом оговаривается, что в данный список не входят зимники и ледовые переправы, зато включается ряд грунтовых дорог, общей протяженностью свыше 180 км.

В условиях нынешнего кризиса, когда государство изыскивает все возможные способы пополнения бюджета, данный вид платы за проезд может существенно пополнить казну. Уже определены направления, на которые собранные средства будут потрачены – это не только ремонт дорог, но и строительство новых трасс, в том числе, в обход городов, возведение новых дорожных сооружений. Так же новые правила позволят контролировать все грузовики, даже те, которые сейчас занимаются перевозками нелегально.

Почему же данный законопроект вызвал такую волну негатива со стороны практически всех граждан страны? А буквально на днях прокатились акции протеста среди дальнобойщиков, которые прекратили свое движение на основных трассах страны.

Сразу понятно, что введение данных правил ударит по компаниям- грузоперевозчикам – у них возникнут дополнительные расходы. Каким образом они будут их возмещать? На этот вопрос есть масса ответов: 
-за счет удорожания их услуг по перевозке, которое сразу же отразится на повышении стоимости перевозимого товара. А это ударит по кошельку простых потребителей. Впрочем, автотранспортом перевозится минимальное количество товаров широкого потребления, так что введение этого взноса население не почувствует, как уверяют специалисты.
-путем сокращения количества водителей при сохранении установленной заработной платы. Как это скажется на безопасности на дорогах – остается только предполагать
-переходом на грузоперевозки более мелким транспортом или с помощью железной дороги. Это потребует существенных изменений в работе грузоперевозчиков, которые так же будут связаны с финансовыми затратами.

Помимо объективных трудностей у перевозчиков, специалисты прогнозируют и возникновение следующей проблемы. Чтобы сэкономить, водители станут пролагать маршрут не по федеральным, а по региональным трассам. В этом случае, в первую очередь начнут разрушаться они, а данные дороги, в большинстве случаев, и так находятся в худшем состоянии, чем федеральные. Чтобы решить эту проблему, законодателям придется разрешить вводить плату и за проезд по региональным дорогам – как один из вариантов. 

К тому же высказываются опасения, что введя плату за проезд тяжелых фур массой свыше 12-тонн, впоследствии под действие данных правил попадет и остальной, менее тяжелый транспорт. По мнению ряда специалистов это может быть лишь началом пути, и под необходимость платить такой взнос можно подвести практически любое авто. 

Отсылки к аналогичному опыту зарубежных стран, в частности Европы, так же вызывают неоднозначную реакцию. Да, действительно в Европе существуют такие правила, но они по ряду параметров отличаются от наших правил и реалий: 
-помимо массы грузовиков, учитывается их возраст и экологическое состояние, а так же иные виды дифференциации
-исчисление ведется не по километрам, а по часам 
-плата взимается лишь за проезд по определенным участкам трасс, но не целиком за практически все дороги страны
-на западных дорогах созданы современные объекты инфраструктуры и обслуживания транспорта, в том числе, и более качественное дорожное покрытие, которых нет у нас

Таким образом, данный закон имеет достаточно много противоречивых моментов, которые, вероятнее всего, будут разрешаться уже по мере того, как эти правила начнут действовать.




Источник: http://provincialynews.ru

12.11.2015 Гражданское законодательство W
Просмотров: 2910 | Теги: грузоперевозки, авто, налоги, дороги

Статьи по теме Законы - Гражданское законодательство:
   
Ваш комментарий к статье «Плата за проезд по федеральным трассам: кто и как должен платить»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ