В конце прошлого года, были введены новые правила для владельцев большегрузов ( (Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 года №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»). Было установлено, что тяжелые грузовики – свыше 12-тонн – должны вносить дополнительную плату – помимо уплаты транспортного налога, за проезд по трассам, поскольку они причиняют вред дорожному покрытию. Все это вызвало крайне негативную реакцию в обществе, в связи с чем, практически сразу законодатели заговорили о необходимости корректировки данной системы дорожных платежей (она была названа системой Платон), с целью облегчения финансового бремени и упразднения двойных платежей для грузоперевозчиков.
Однако, конкретные разработки в этой области появились только сейчас – был разработан Проект Федерального закона N 1053039-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ», предполагающий отмену транспортного налога для большегрузов. В чем суть данного закона?
Прежде всего, хотелось бы отметить два основных момента:
-отмена транспортного налога будет носить не постоянный характер, она имеет определенные временные рамки, а именно - налоговая льгота будет предоставляться в период с 01.01.2015 по 01.01.2019 года
-как таковой, транспортный налог не будет отменен – по сути дела он будет лишь засчитываться в плату, вносимую в соответствии с правилами исчисления платежей в системе Платон. Такой принцип снижения финансовой нагрузки на владельцев большегрузов рассматривался как один из вариантов уменьшения платежей для данных субъектов – в итоге, он и был принят за основу в указанном законопроекте.
Новые правила будут действовать в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и зарегистрированного в реестре ТС системы взимания платы – Платон.
Как и прежде, владельцы автомобилей обязаны будут являться в налоговую инспекцию, но вместо уплаты транспортного налога, должны будут подавать документы, подтверждающие, что они имеют право либо не платить налог вовсе, либо оплатить лишь его часть, а так же заявление о предоставлении такой льготы.
Суть новых правил сводится к следующему:
-если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорожному покрытию:
---превышает транспортный налог, то льгота при уплате налога признается равной сумме транспортного налога – в итоге, налог не уплачивается как таковой
---равна сумме исчисленного транспортного налога – данный налог так же не уплачивается (льгота признается равной налогу)
-если же сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорожному полотну, меньше чем начисленный транспортный налог, то размер уплачиваемого налога можно уменьшить на сумму платы. Т.е. транспортный налог все же будет уплачиваться, но в меньшем размере.
Это основное изменение, указанное в законопроекте, касающееся большегрузов. Однако, нельзя не обратить внимание и на еще один момент – относительно платы, вносимой организациями – владельцами большегрузов. Ранее, взносы по системе Платон, вносимые организациями, уплачивающими налог на прибыль организации, учитывались в составе прочих расходов. А организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, были лишены такой возможности.
Теперь же, в соответствии с положениями проекта закона, для обоих указанных субъектов - налогоплательщиков – как единого налога (по упрощенке), так и налога на прибыль организаций, будут действовать общие правила: в расходах, при исчислении налогов, учитывать можно будет только часть суммы платежей внесенных по системе Платон, которая превышает сумму транспортного налога. Источник: http://provincialynews.ru
|