Поиск новостей
|
Все новости дизайна >>
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Законодательство в области туризма: новые обязанности туроператоров |
С началом туристического сезона, как правило, связано периодическое появление в СМИ новостей, о тех или иных проблемах, возникающих у туристов – зачастую, причиной этих проблем является деятельность недобросовестных туроператоров. Федеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.12.1996г. действует уже достаточно давно, периодически он подвергался различным дополнениям и изменениям, производимым с целью улучшения и более полного правового регулирования деятельности туроператоров. В ближайшее время, законодатели планируют произвести пересмотр некоторых норм данного законодательного акта, с целью усовершенствовать деятельность туроператоров. В соответствии с задумкой законодателей, туроператоры будут наделены дополнительными обязанностями – а какими именно, поговорим далее. Сразу хотелось бы отметить то, что изложенные ниже положения, пока что, находятся в стадии разработки, так же, как и сам законодательный акт – в стадии проекта. Так что, возможно, к моменту официального опубликования, предложения законодателя будут подвергнуты определенным изменениям. На сегодняшний же день, в закон о туристской деятельности предлагается внести следующие поправки и дополнения. Прежде всего, предполагается расширить список оснований для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров. В соответствии со ст. 4.1 ФЗ-№132, сведения о туроператорах вносятся в специальный реестр, при этом, планируется сделать указание на то, что организация, не включенная в реестр, не вправе осуществлять туроператорскую деятельность. В действующем ФЗ-№132 в той же ст.4.1 указаны основания, по которым сведения о туроператорах удаляются из данного реестра: -при ликвидации туроператора -прекращение деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования -непредставление туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок -представление туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности -исключение туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма Данные основания планируются добавить следующим списком: -при непредставлении сведений о членстве в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в данной сфере) -при установлении факта неоднократного грубого нарушения законодательства о туристской деятельности, подтвержденного вступившим в законную силу судебным решением. В данном случае, исключение производится только по решению арбитражного суда и в течение года с момента его вступления в силу, туроператор будет не вправе повторно обращаться с заявлением о внесении сведений о нем в реестр. В уже упомянутой выше ст.4.1 ФЗ-№132, указывается, что в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, осуществление туроператорской деятельности на территории РФ, допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение/ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, либо банковской гарантии исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, то есть, так называемого финансового обеспечения. Законодатели предлагают сократить срок, в который туроператор должен получить новое финансовое обеспечение, с трех месяцев до 45 дней до истечения срока действующего финансового обеспечения. Но это не единственные дополнения к указанному закону, разработанные законодателем. В ст.5 ФЗ-№132 указывается, что объекты туристкой индустрии (гостиницы, горнолыжные трассы, пляжи и т.д.) подлежат стандартизации и классификации в соответствии с законодательством РФ, которые осуществляются специальными аккредитованными организациями. На сегодняшний день, данные процедуры по стандартизации и классификации, по общему правилу, производятся на добровольной основе, по желанию. Однако, законодатели планируют отменить данное правило и сделать указанные процедуры обязательными, а в случае отказа их проходить, соответствующим объектам туристкой индустрии будет запрещено предоставлять свои услуги на туристическом рынке. Таким образом, если указанные поправки к закону о туристской деятельности будут приняты, то все туроператоры будут обязаны проходить процедуру включения их в единый реестр туроператоров, а так же предоставлять сведения о членстве в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (туроператоры, работающие в данной сфере). Так же, туроператоры будут стремиться улучшать качество предоставляемых ими услуг, и неукоснительно соблюдать законодательство о туристской деятельности, поскольку, серьезные нарушения могут повлечь исключение туроператора из единого реестра, а значит, и фактического прекращения его деятельности. Сократится срок для получения нового финансового обеспечения. Кроме того, владельцев объектов туристской индустрии могут обязать получать свидетельства о присвоении соответствующей категории, для того, чтобы иметь возможность оказывать услуги в сфере туризма. Все эти меры, в целом, безусловно, должны повысить качество работы туроператоров и предоставляемые ими услуги. Источник: http://provincialynews.ru | |
12.06.2013 Гражданское законодательство W | |
Просмотров: 4083
| Теги: |
|
Всего комментариев: 0 | |
НОВОСТИ | ФОТО | СТАТЬИ | ДЕНЬГИ | КРЕДИТЫ | БЛОГИ | НЕДВИЖИМОСТЬ | ДОГОВОРЫ | ЗАКОНЫ | ГЛАВНАЯ |