Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 27.04.2024, 09:02
Поиск новостей

МЕНЮ

Новые объявления

Видео онлайн

Спорт
00:01:00

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Бизнес в провинции » Идеи бизнеса » Организация туристического бизнеса. Особенности туристического бизнеса в России

Организация туристического бизнеса. Особенности туристического бизнеса в России


Как показывают исследования, туристический рынок в России считается одним из самых перспективных направлений, поэтому неудивительно, что организация туристического бизнеса является заманчивой идеей для многих предпринимателей. Казалось бы, все не так уж сложно: находишь офис, принимаешь на работу менеджеров, даешь рекламу и все - можно принимать заказы. Однако все не так просто, как выглядит с первого взгляда. Для того чтобы выжить, вашей туристической фирме придется выдержать конкуренцию с десятками, а то и сотнями подобных компаний, причем в туристическом бизнесе территориальный фактор имеет довольно слабое значение. Согласитесь, что выбрать и заказать тур вполне можно через интернет или по телефону. Поэтому, если вы решили открыть собственный туристический бизнес, то нужно четко представлять, что собой представляет рынок туризма, и какие услуги будет предоставлять ваша будущая туристическая фирма.

Что такое туристический бизнес

В настоящее время под туристическим бизнесом понимают различные виды деятельности, каждый из которых имеет свою особенность и специфику. С точки зрения закона «Об основах туристской деятельности в РФ» можно выделить следующие виды деятельности: туроператорская, турагентская и таймшер. Последний вид деятельности представляет собой продажу прав на клубных отдых. 

Кроме того, туризм может быть выездным, въездным и внутренним. К выездному туризму относятся путешествия российских граждан и лиц, которые постоянно проживают на территории нашей страны, за границу. Въездной туризм представляет собой путешествия по территории России лиц, не проживающих в нашей стране постоянно. Внутренний туризм - это путешествия российских граждан по территории России.

В общей сложности туристический рынок располагает довольно солидной материально-технической базой, обеспечивает рабочие места большому количеству людей и взаимодействует со многими отраслями экономики. Туристический рынок – это совокупность гостиниц, транспортных средств, объектов спортивного, оздоровительного, делового, развлекательного и познавательного значения, общественного питания, услуг гидов-переводчиков, экскурсионных услуг, и, конечно же, различных туристических фирм. 

Особенности туроператорской деятельности

Туроператорская деятельность подразумевает под собой формирование, продвижение и последующую реализацию туристического продукта. Причем такую деятельность могут осуществлять только юридические лица. Если рассматривать туризм с международной точки зрения, то ведущую роль здесь будут играть туроператоры, так как именно они занимаются формированием туристического продукта, в который могут входить услуги по предоставлению питания, размещения, автотранспорта, экскурсионные и другие услуги. Кроме того, туроператоры осуществляют продвижение туристического продукта путем издания буклетов и каталогов, организации рекламы, участия в специализированных выставках и ярмарках.

Что касается реализации готового турпродукта, то она может осуществляться несколькими способами. Например, туроператор может продавать готовый туристический продукт через туристическое агентство. Однако таким образом он вовсе не уходит от ответственности перед туристом за достоверность предоставляемой информации и качество реализуемого продукта – всю ответственность в данном случае несет только туроператор, в то время как турагентство выступает исключительно в роли посредника. При этом туроператор необязательно должен реализовывать весь комплекс услуг, который входит в готовый турпродукт, это может быть только его часть или какая-то конкретная услуга, например, размещение в гостинице.

Следует учитывать и тот факт, что не все туроператоры одинаковы. Некоторые туроператоры, отправляющие туристов за рубеж, действуют по договоренности с другими поставщиками туристических услуг. Такие туроператоры формируют сложные маршрутные туры, но при этом обеспечивают только проезд и предоставление услуг местных туроператоров. Другие же туроператоры работают «на приеме», то есть обслуживают туристов на месте и используют прямые договора с гостиницами, заведениями общественного питания, развлекательными центрами и т.д. 

Особенности турагентской деятельности

Под турагентской деятельностью понимают деятельность по реализации и продвижению конечного туристического продукта, которую могут осуществлять не только юридические лица, но и частные предприниматели. Как правило, это организация-посредник, которая работает на туристическом рынке непосредственно с туристами и получает за это комиссионное вознаграждение.

Существенная разница между турагентом и туроператором заключается в том, что турагент не занимается формированием турпродукта, а покупает его уже готовым к реализации. То есть турагент реализует туристу уже сформированный туроператором пакет и предел его ответственности ограничивается лишь надлежащим предоставлением информации об условиях путешествия. Причем турагент всегда может подобрать туристу того туроператора, который предлагает туристический продукт в том объеме и того качества, которые необходимы в конкретном случае.

Очень часто российские предприниматели создают туристические компании, которые совмещают в себе функции туроператора и турагента. Например, туристическая фирма может предлагать сформированный ею тур, и в данном случае будет выступать как туроператор. Но в тоже время она может реализовывать тур, сформированный другим туроператором и выступать в качестве турагента. 

Неизбежные расходы

В соответствии с нормами ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» с 01.06.2007г. осуществлять туроператорскую деятельность имеет право только юридическое лицо при наличии финансового обеспечения в виде банковских гарантий или договоров страхования гражданской ответственности на сумму 10 млн. рублей для осуществления международного туризма и 500 тыс. рублей - для внутреннего туризма. Все сведения о туроператорах, имеющих финансовое обеспечение, в обязательном порядке заносятся в Единый федеральный реестр туроператоров.

Если вы решили открыть свой туристический бизнес, то лучше всего заранее ознакомиться с процессом регистрации и получения разрешений. Несмотря на то, что с 2007г. деятельность турфирм не лицензируется, процедура регистрации отнюдь не стала более простой. В частности, отмена лицензии повлекла за собой повышенную ответственность турагента и туроператора перед клиентом. 

Немалые расходы уйдут и на рекламу. Новоиспеченная турфирма, как правило, испытывает острый недостаток в клиентах. Привлекать клиентов сегодня можно многими способами – телевизионная реклама, печатная продукция, интернет. Не забудьте и о своих знакомых – не стесняйтесь приглашать их воспользоваться услугами вашей компании. И если клиенты будут довольны теми услугами, которые вы им предоставили, то они начнут рекламировать вас и без вашей просьбы. Таким образом, ваша туристическая фирма постепенно наберет стабильную клиентскую базу и начнет приносить прибыль.




Источник: http://provincialynews.ru

28.10.2012 Идеи бизнеса W
Просмотров: 17085 | Теги: туристический бизнес, идеи бизнеса, бизнес

Статьи по теме Бизнес в провинции - Идеи бизнеса:
   
Ваш комментарий к статье «Организация туристического бизнеса. Особенности туристического бизнеса в России»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ