Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 19.01.2018, 18:50
Поиск новостей

МЕНЮ

Новые объявления

Новые фото

Видео онлайн

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Законы » Законодательство и недвижимость » Регистрация граждан – временная и постоянная: понятие регистрации, особенности, процедура получения

Регистрация граждан – временная и постоянная: понятие регистрации, особенности, процедура получения


Регистрация граждан – это относительно новое правовое понятие, пришедшее на смену определению прописка. Но, несмотря на то, что юридически термин «прописка» уже упразднен, многие граждане, говоря о регистрации, используют именно это выражение. Тем не менее, правильнее использовать новую терминологию, тем более, что сама по себе, регистрация так же делится на два разных понятия: временная регистрация по месту пребывания и постоянная регистрация по месту жительства. В чем заключается суть регистрации, и различие её видов – подробнее будет рассмотрено далее.

Понятие регистрации

Вопросы, связанные с регистрацией граждан, регулируются Законом РФ от 25 июня 1993 г. №5342-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"(в ред. от 26.10.2011), а так же отдельными положениями Конституции РФ. По своему существу, регистрация представляет собой способ контроля государством перемещений граждан в пределах страны.

В современно понятии, регистрация – это обязанность гражданина при перемещении из одного города страны в другой, сообщать о перемене места жительства путём снятия с учёта (постановке на учет по месту нового жительства) в адресной картотеке органов МВД РФ по месту жительства. Данное понятие является понятием постоянной регистрации граждан.

Временная регистрация представляет собой необходимость при длительном (свыше 90 дней) выбытии со своего места жительства, зарегистрироваться по месту своего временного пребывания (чтобы ораны МВД РФ отразили в адресной картотеке факт временного прибытия гражданина). Для понимания разницы между временной и постоянной регистрацией важно знать различие между местом пребывания и местом жительства. Место пребывания – это то место, где лицо находится временно (гостиница, санаторий и т.д.). А место жительства – это то место, где гражданин постоянно проживает на том или ином основании (в качестве собственника, по договору найма, соц. найма и т.д.). Временная регистрация осуществляется по месту пребывания, а постоянная – по месту жительства.
 
Временная регистрация подходит  для тех, кто  приезжает в конкретный город на какой-то определенный, незначительный срок (либо, это временный статус, допустим до момента оформления покупки квартиры). Во всех остальных случаях обязательно требуется постоянная регистрация, поскольку при её отсутствии могут возникнуть проблемы в разных сферах – при трудоустройстве (работодатели предпочитают брать на работу людей с постоянной регистрацией, хотя это и противоречит закону); при получении медицинского и банковского обслуживания, всевозможных документов и справок, загранпаспортов, не говоря уже о проблемах при проверке документов сотрудниками полиции. Так же необходимо помнить, что ст. 19.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за проживание по месту жительства или месту пребывания без регистрации в виде штрафа.
 
Сразу хотелось бы отметить следующий важный момент – вне зависимости от того, какая у данного лица в том или ином городе регистрация - постоянная или временная, это никак не влияет на объем его прав, как гражданина этой страны. Права, гарантированные Конституцией страны неотъемлемы и не изменяются в зависимости от наличия (отсутствия) у лица постоянной/временной регистрации. Так же, необходимо помнить о том, что регистрация никак не связана с правом граждан на жилое помещение. Лицо может не иметь каких-либо прав (например, права собственности) на данное жилье, однако, быть зарегистрированным на данной жилплощади.
 
Важным является знать, что собой документально представляет как временная, так и постоянная регистрация. Постоянная регистрация (регистрация по месту жительства) выражается в виде отметки в паспорте гражданина Российской Федерации, а временная регистрация (по месту временного пребывания) – в виде свидетельства о регистрации по месту пребывания. Таким образом, в случае с временной регистрацией, у гражданина имеется в наличии свидетельство о регистрации по месту временного пребывания, при этом страница паспорта, отведённая под простановку штампов о месте жительстве, остается незаполненной (в случае, если лицо снято с регистрации по последнему месту жительства). Если же лицо не снято с учета по последнему месту жительства, у него помимо свидетельства о временной регистрации будет иметься и штамп в паспорте, о регистрации по последнему месту жительства.

Порядок постановки граждан на регистрационный учет: необходимые документы 

Регистрация граждан осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы, куда лицо, желающее оформить регистрацию, должно обратиться с соответствующим заявление и пакетом документов, перечисленных ниже. В населенных пунктах, в которых отсутствуют указанные органы, регистрационный учет осуществляется местной администрацией.
 
Прежде чем перейти к рассмотрению документов, необходимых для регистрации (как временной, так и постоянной), необходимо сказать несколько слов о правилах регистрации. Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно. Для получения постоянной регистрации обязательно личное присутствие всех граждан старше 14 лет. Оформление регистрации другим лицом по доверенности не допускается.
 
Граждане, изменившие место жительства, обязаны не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства оформить постоянную регистрацию. Документы, необходимые для оформления постоянной регистрации:

-заявление на регистрацию
-паспорт лица, оформляющего регистрацию
-документ-основание для вселения в жилое помещение (договор социального найма, если квартира муниципальная, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и т. д.)
Иногда, дополнительно могут потребоваться такие документы как:
-заявление на постановку на налоговый учет
-при снятии с регистрационного учета по предыдущему месту жительства необходим листок убытия (при его отсутствии – если в паспорте имеется штамп выписки – регистрация производится с одновременным направлением запроса по месту выписки о высылке дубликата листка убытия)
-военный билет или приписное свидетельство (для военнообязанных)
-если прописывается семья – свидетельство о браке
-домовая книга и технический паспорт (для частного или приватизированного жилья ) или карточки прописки формы А и Б из домоуправления (для государственного жилья)
-два листка прибытия и один статистический талон к листку прибытия. 
 
Определенные особенности имеет постановка на регистрационный учет ребенка. Несовершеннолетние дети могут прописываться либо только вместе с родителями, либо, при отсутствии родителей – с разрешения опекуна при обязательном личном присутствии опекуна и ребенка. Дети старше 14 лет должны быть лично и иметь с собой паспорт, согласие родителей, заверенное у нотариуса.
 
Если дети прописываются вместе с одним из родителей, необходимы:
-свидетельство о рождении
-вкладыш о гражданстве
-нотариально заверенное согласие второго родителя
-копия паспорта второго родителя
-справка (Ф-9), подтверждающая, что ребенок не прописан по месту жительства второго родителя.
 
Все вышеперечисленные документы могут быть представлены в форме электронных документов, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
 
Граждане, прибывшие для временного  проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны оформить временную регистрацию.

Регистрация гражданина РФ по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Для оформления временной регистрации требуются следующие документы:

-паспорт регистрируемого лица
-заявление о регистрации по месту пребывания
-документ (основание для временного проживания) — договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение.
Иногда дополнительно может потребоваться лист убытия, если лицо снято с регистрационного учета по предыдущему месту жительства.
 
Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 
 
Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:
-с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей (так же с временно отсутствующими, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда)
-с собственниками жилых помещений
-с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не собственники данных жилых помещений.
 
Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия нанимателей, собственников помещений и т.д. По общему правилу, органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания. Граждан, приехавших на отдых в санатории, пансионаты, больницы и др. регистрирует администрация этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. При этом снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства не производится.
 
По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.
 
Таковы основные моменты, определяющие как понятие регистрации – временной и постоянной, так и процедуру постановки на регистрационный учет граждан.



Источник: http://provincialynews.ru

12.04.2012 Законодательство и недвижимость W
Просмотров: 65854 | Теги: регистрация, регистрационный учет, Законы, Недвижимость, прописка

Статьи по теме Законы - Законодательство и недвижимость:
   
Ваш комментарий к статье «Регистрация граждан – временная и постоянная: понятие регистрации, особенности, процедура получения»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ