Поиск новостей
|
Все новости дизайна >>
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Опасное вождение и усиление безопасности автоперевозок – проекты изменений в правилах для автомобилистов и перевозчиков |
Практически не один выпуск сегодня не обходится без трагических известий об авариях на дорогах. Хорошо, если все заканчивается лишь разбитым авто. Но в большинстве случаев, к сожалению, бывают человеческие жертвы. Страшным примером тому являются весенне-летние события этого года, когда чуть ли не каждую неделю мы узнавали о гибели людей на дорогах в ужасных авариях. Вероятно, массовый характер трагедий стал причиной того, что нашими законодателями были разработаны несколько проектов законов, целью которых является усиление безопасности на дорогах. Об этих законопроектах мы и поговорим далее. Возвращаясь к череде трагических событий этого года, когда в разных уголках нашей страны в серьезных автокатастрофах погибло огромное количество граждан, стоит вспомнить, что в подавляющем большинстве случаев аварии происходили или из-за неисправностей машины, или из-за того, что водителям не был обеспечен необходимый режим отдых-работа, и они фактически засыпали за рулем. Безусловно, возникновению данных причин способствовали действия владельцев автопарков, которые не проводили должной диагностики автомобилей, а так же выпускали в рейс не отдохнувших водителей. Так что нет ничего удивительного в том, что законодательными органами был разработан законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)", в соответствии с которым вносятся поправки в несколько действующих законов. Благодаря им усиливается ответственность лиц, обеспечивающих безопасность перевозок. Начнем с самого серьезного изменения – с поправки в УК РФ (внесением в УК ст.264.2). Данная статья предусматривает установление уголовной ответственности за необеспечение работодателем установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств (далее – ТС), если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть людей. Максимальный срок наказания по этой статье – лишение свободы, сроком от 8 до 10 лет. Ряду дополнений подвергся и КоАП РФ: Среди иных нормативно-правовых актов, подвергнутых изменениям, можно выделить: -ФЗ от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС», в котором п.2 ст.9 дополнен указанием на возможность повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности. Основанием для такой возможности является наличие ранее фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации ТС, так же времени его эксплуатации и т.д. -ФЗ от 8.11.2007 г. 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» дополнен ч.4: устанавливается запрет на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в ночное время (с 22.00 до 6.00), не оснащённым специальным техническим средством контроля. Данное средство должно обеспечивать непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителя. -поправка внесена в п.24 ч.1 ст.12 ФЗ от 4.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с ней, теперь лицензия требуется для деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, без всяких исключений, которые ранее были в статье. Внесенные изменения в законодательные акты, устанавливают для ответственных лиц обязанность обеспечивать необходимый режим труда и отдыха водителей, а так же контроль технического состояния автомобилей для перевозок. При нарушении этих обязанностей, виновные лица подвергаются наказанию – штрафу или лишению свободы. В качестве превентивных мер, можно рассматривать изменения в страховании гражданской ответственности – она осуществляется по повышенным коэффициентам, если ранее были указанные нарушения; необходимость оснащения ряда автомобилей для перевозки специальными средствами контроля водителей и ТС; а так же отмену исключений в лицензировании отдельных видов перевозок. Все эти меры, по мнению разработчиков проекта, должны будут стимулировать владельцев автопарков соблюдать правила, в отношении отдыха водителей и пригодности для перевозок ТС. Помимо этого, законодателями предлагается внести в ПДД (п.1.2) такое понятие, как опасное вождение. Под этим определением понимается создание водителем в процессе управления ТС опасности для движения, путем неоднократного нарушения ПДД, выражающегося в: Предполагается, что понятие опасное вождение дополнит и конкретизирует собой п.1.5. ПДД (Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда). И в завершении хотелось бы отметить, что буквально сегодня глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров выступил с инициативой изъятия у нарушителей ДТП автомобилей, которые затем будут реализовываться на аукционе. Полученные средства пойдут на оплату расходов потерпевших лиц. По мнению главы республики, эти жесткие меры позволят существенно снизить количество автокатастроф у нас в стране. Время покажет, какие из этих проектов воплотятся в жизнь, и достигнут ли они целей, ради которых создавались. Источник: http://provincialynews.ru | |
22.10.2015 Гражданское законодательство W | |
Просмотров: 2336
| Теги: |
|
Всего комментариев: 0 | |
НОВОСТИ | ФОТО | СТАТЬИ | ДЕНЬГИ | КРЕДИТЫ | БЛОГИ | НЕДВИЖИМОСТЬ | ДОГОВОРЫ | ЗАКОНЫ | ГЛАВНАЯ |