Поиск новостей
|
Все новости дизайна >>
Главная » Статьи » Недвижимость » Строительство » Строительство железных дорог в России |
В жизни России железные дороги занимают огромное место. Появившись еще в 1837 году с первой железнодорожной линией Петербург – Царское Село, они стали главным видом пассажирского и грузового транспорта. Первый поезд, проехавший по железнодорожной дороге, вел сам Франц Антон фон Герстнер – австрийский инженер, под руководством которого и была построена эта магистраль. Протяженность железнодорожной линии составляла всего 25 км, которую поезд из 8 вагонов преодолел за 35 минут. В одном из вагонов ехал сам император Николай I. Буквально через несколько месяцев железнодорожная трасса была продлена до Павловска. В первое время путешествовать по железной дороге могли себе позволить только богатые люди. Несколько позже появились вагоны для простолюдинов, которые вряд ли можно было назвать комфортными, так как они прицеплялись в голову поезда и не имели крыш. Поэтому пассажиры во время движения состава были вынуждены сидеть под деревянными лавками, чтобы укрыться от вылетающих их паровозной трубы кусков горящей золы и искр. Шли годы. Сеть железных дорог совершенствовалась и росла, а вместе с ней постепенно видоизменялся подвижной состав, и увеличивались объемы пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время в России действует 16 железных дорог, общая протяженность которых составляет порядка 86 тыс. км. Доля железнодорожных магистралей в общей транспортной системе страны занимает около 44% от пассажирских перевозок и 80,3% - от грузовых. При этом российские железные дороги по своей протяженности занимают 2-е место в мире после США. Настоящее и будущее железных дорог в России С 2004 года железнодорожной системой управляет ОАО «Российские железные дороги», которое разработало новую генеральную схему развития железных дорог вплоть до 2030 года. Компания подготовила проект, в котором изложены основные моменты планируемого развития и роста российской железнодорожной системы. Опираясь на тот факт, что от работы железнодорожной сети напрямую зависит развитие экономики, ОАО «РЖД» поставило перед собой следующие задачи: ликвидация технического отставания и преодоление критического уровня износа железнодорожной техники, а также создание инфраструктурных условий для потенциальных точек роста. Выполнение этих задач не только позволит добиться четкой работы железнодорожного транспорта, но и создаст условия для развития железных дорог в тех регионах, куда они еще не дошли. Стратегия развития железных дорог разбита на два этапа. Первый этап является инновационным, который предусматривает ускоренную модернизацию подвижного состава и внедрение ГЛОНАСС (глобальной навигационной системы) на железных дорогах. По плану этот этап должен быть завершен до 2015 года.
В 2016-2030 годах ожидается динамичное расширение железнодорожной сети: планируется построить 22,3 тыс. км железных дорог и увеличить контейнерный транзит до 1 млн. контейнеров в год. В число стратегических линий входит несколько проектов железных дорог, обходящих территорию других стран, например, железнодорожная трасса, идущая в обход Казахстана, Татарская – Называевская – Коновалово, протяженность которой составляет 585 км.
Некоторые проекты создают опорную транспортно-железнодорожную инфраструктуру в тех регионах, где таковая на данный момент отсутствует. К таким проектам относятся: Правая Лена – Уэлен и ТКЖМ (Трансконтинентальная железнодорожная магистраль) - 3536 км, Томмот – Правая Лена - 407 км. Некоторые проекты рассчитаны на развитие транспортной инфраструктуры отдельных регионов, например, ЖД Селихин – Сергеевка, протяженностью 1085 км, которая позволит создать подходы к новым портам Дальнего Востока. Также в проект заложено строительство железных дорог социального значения, которые обеспечат устойчивое сообщение отдельных регионов и постоянный ввоз-вывоз различных грузов: Селихин – Ныш (582 км) и Мома – Магадан (785 км). Однако, как отмечает руководство компании, грань между железными дорогами социального и стратегического назначения довольно нечеткая. Кроме того, ОАО «РЖД» в скором будущем планирует развивать сеть скоростных пассажирских железных дорог, которая будет разделена на скоростные дороги со скоростью движения поездов 160-200 км/ч и скоростные дороги со скоростью движения поездов 200-350 км/ч. Сегодня в России в стадии строительства находятся следующие железнодорожные трассы: Улак — Эльга, Беркакит — Томмот — Якутск, Курагино – Кызыл. И это только начало, но как знать, возможно, наши дети и внуки станут пассажирами первого в истории межконтинентального поезда, следующего из Северной Америки в Евразию. По крайней мере, Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД», в одном из своих интервью выразил уверенность в том, что в будущем вполне может быть построен тоннель под Беринговым проливом, который разделяет эти два материка. Безусловно, сегодня это может показаться фантастикой, но ведь и в середине XIX века тоже никто бы не поверил в то, что спустя всего 175 лет между Санкт-Петербургом и Москвой будут «летать», высокоскоростные экспрессы, перевозящие пассажиров из города в город всего за 4 часа. Однако сегодня такие поезда прочно вошли в жизнь двух мегаполисов. Источник: http://provincialynews.ru | |
21.11.2012 Строительство W | |
Просмотров: 10411
| Теги: |
|
Всего комментариев: 0 | |
НОВОСТИ | ФОТО | СТАТЬИ | ДЕНЬГИ | КРЕДИТЫ | БЛОГИ | НЕДВИЖИМОСТЬ | ДОГОВОРЫ | ЗАКОНЫ | ГЛАВНАЯ |