Поиск новостей
|
Все новости дизайна >>
Главная » Статьи » Бизнес в провинции » Организация бизнеса » Проверки предпринимателей: правила проверок, проверяющие инстанции |
Говоря о проверках, проводимых в отношении предпринимательской деятельности, необходимо сразу же выделить несколько важных моментов. Первый заключается в том, что проверяющие органы определяются в зависимости от сфер деятельности предпринимателя. Например, такие инстанции как ветнадзор или Росохранкультура занимаются проверками только тех предпринимателей, которые работают в курируемых данными инстанциями областях. Вместе с тем, существует ряд организаций, которые осуществляют контролирующие функции практически всех предпринимателей, независимо от рода их деятельности. К ним относятся: налоговые органы, Роспотребнадзор, МЧС, органы санитарного контроля, инспекции по труду и т.д. За исключением налоговых органов, которые самостоятельно устанавливают план проводимых ими проверок, все остальные проверяющие инстанции обязаны согласовывать планы своих проверок с Генеральной прокуратурой, которая и утверждает окончательный список проверок в том или ином году для конкретного предпринимателя. Проверка – это совокупность проводимых уполномоченными органами в отношении предпринимателя мероприятий по контролю, для оценки соответствия осуществляемой им деятельности, производимых и реализуемых им товаров (работ, услуг) обязательным законодательным требованиям. Каждый предприниматель, начиная свой бизнес, обязан уведомить об этом, контролирующие органы. Так же, предприниматель обязан вести журнал, в котором будут делаться отметки обо всех произведенных проверках. Сведения о запланированных проверках, предприниматель может узнать в сети, на сайтах соответствующих инстанций (например, на сайте Генпрокуратуры РФ, ФСН). Однако, данная информация размещается исключительно в отношении плановых проверок, но есть еще и внеплановые проверки (проводимые, из-за ставших известными контролирующим инстанциям, нарушений, либо в связи с угрозой жизни людей, причинения вреда окружающей среде и т.д.). О внеплановых проверках предприниматели могут либо вообще не уведомляться, либо уведомляться в минимальные сроки перед проверкой. Помимо этого, проверки подразделяются на документарные и выездные – обе они могут быть плановыми или внеплановыми. Деятельность проверяющих предпринимателей инстанций, регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При документарной проверке (ст.11 ФЗ-249) проверяются сведения, содержащиеся в документах предпринимателя, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и предписаний. Данные проверки производятся непосредственно в своем ведомстве, на основе документов, без выезда на место, к предпринимателю. При выездной проверке (ст.12 ФЗ-249) проверяются: -сведения в документах предпринимателя -соответствие его работников -состояние используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств -производимые и реализуемые товары (работа, услуги) -принимаемые меры по исполнению обязательных требований. Выездная проверка осуществляется с выездом на место нахождения предпринимателя, и проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным выяснить те или иные данные. В соответствии с ФЗ-249, о проведении плановой проверки, предприниматель уведомляется соответствующим органом не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года с начала деятельности предпринимателя или со дня предыдущей проверки, то есть, с момента организации бизнеса его не проверяют в течение 3 лет (исключение – внеплановые проверки). Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Законом устанавливаются принципы защиты прав предпринимателей (ст.3 ФЗ-249), одним из которых является недопустимость проведения в отношении одного предпринимателя несколькими органами контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований. Правила, установленные ФЗ-249, применяются не всегда – в законе есть определенные поправки, касающиеся проведения проверок при осуществлении прокурорского надзора, оперативно розыскных мероприятий и т.д. (ст.1 п.3 ФЗ-249), а так же поправки, имеющие отношение к определенным видам контроля – налоговому, валютному, банковскому и т.д. (ст.1 п.3.1 ФЗ-249). Отдельно несколько слов хотелось бы сказать о налоговой проверке, т.к это особый вид проверки предпринимателей. Налоговые проверки подразделяются на: -камеральные – проводится в отношении всех предпринимателей и заключается в проверке предоставления ими налоговых деклараций, и проверки сведений, указанных в них. -выездные проверки - масштабная проверка всей (выборочной) документации предпринимателя, обычно с выездом на место его нахождения. Продолжительность проверки – не более 2 месяцев. Налоговые проверки так же подразделяются на плановые и внеплановые – и о тех, и о других предприниматель уведомляется заранее. В завершении хотелось бы сказать, что в результате проверки предпринимателя любой инстанцией, если будут обнаружены нарушения, может быть либо выдано предписание о его устранении, либо наложены соответствующие санкции (например, штраф). Источник: http://provincialynews.ru | |
03.10.2013 Организация бизнеса W | |
Просмотров: 12855
| Теги: |
|
Всего комментариев: 0 | |
НОВОСТИ | ФОТО | СТАТЬИ | ДЕНЬГИ | КРЕДИТЫ | БЛОГИ | НЕДВИЖИМОСТЬ | ДОГОВОРЫ | ЗАКОНЫ | ГЛАВНАЯ |