Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 22.11.2024, 00:44
Поиск новостей

Новые объявления

Новые фото

Видео онлайн

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Бизнес в провинции » Организация бизнеса » Организация интернет-магазина: франчайзинг

Организация интернет-магазина: франчайзинг


Создание интернет-магазина предполагает высокую вариативность выбора технической, организационного-правовой формы ведения бизнеса, а так же многообразие отношений между владельцем интернет-магазина и  производителем/поставщиком товара. Одной из форм такого сотрудничества является франчайзинг. При данной форме правоотношений, на стороне производителя выступает владелец бренда предоставляемого товара. Франчайзинг – понятие объемное, применяемое для различных сфер предпринимательской деятельности, а организация интернет-магазина – является одной из возможных форм его воплощения в реальность.

В российском законодательстве такого понятия как франчайзинг, нет, и поэтому все отношения, построенные на франчайзинговой основе, регулируются статьями ГК РФ о коммерческой концессии (положениями о лицензионном соглашении).

Франчайзинг – система отношений между различными субъектами предпринимательства, при которой одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. В случае с организацией интернет-магазина, на стороне франчайзи выступает продавец (владелец магазина), а на стороне франчайзера – правообладатель бренда. Владелец интернет-магазина получает право на возмездной основе, используя бренды франчайзера, но от своего имени, вести данный бизнес.

Франчайзинговые отношения отличаются такими признаками как:

-возмездность – за пользование брендом, франчайзи обязан уплачивать определенную сумму. Применительно к интернет-магазину, оплата может осуществляться в форме фиксированных разовых и/или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров (в иной форме), либо, франчайзи обязуется приобретать у франчайзера товары. Кроме того, как правило, для того, чтобы получить само право пользоваться товарным знаком, франчайзи должен уплатить определенную сумму.

-франчайзи получает право пользоваться товарным знаком/брендом франчайзера. Объем использования устанавливается франчайзером

-помимо товарного знака, франчайзи получает информацию о том, как следует вести бизнес под данной маркой, то есть, уже готовую модель ведения предпринимательской деятельности. При необходимости, франчайзер осуществляет своего рода обучение и всестороннюю поддержку франчайзи.

Теперь поговорим о правовых моментах касающихся соглашения коммерческой концессиито есть, документального воплощения, согласно нашему законодательству, системы франчайзинга. Для этого обратимся к главе 54 ГК РФ. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане - ИП (мы и дальше будем, для удобства, называть стороны франчайзи и франчайзер, хотя ГК данные названия не предусмотрены).

В соответствии с изложенным в ст.1027 ГК ФР, данный договор может заключаться в отношении использования франчайзи товарного знака, знака обслуживания, и других объектов исключительных прав (коммерческого обозначения, ноу-хау). Так же, договор коммерческой концессии предполагает использование франчайзи комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта франчайзера. В самом соглашении устанавливается:

-объем использования исключительных прав, опыта, репутации
-срок и территория использования, могут как указываться, так и нет
-возможность субконцессии – то есть право (обязанность) франчайзи разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса
-ограничения прав сторон (запрет на конкурирование с франчайзером на определенной территории; на получение аналогичных прав у конкурентов франчайзера и т.д. – ст.1033 ГК РФ)

Договор коммерческой концессии заключается в письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации (равно как его изменение и досрочное расторжение), в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

ГК РФ устанавливает обязательные права и обязанности франчайзера и франчайзи. Франчайзер обязан:
-предоставить франчайзи всю необходимую документацию и информацию, для осуществления прав по договору, а также проинструктировать по основным вопросам
-обеспечить гос. регистрацию договора; оказывать франчайзи постоянное содействие; контролировать качество товаров производимых франчайзи – если договором не предусмотрено иное.

Франчайзи обязан:
-использовать предоставленные объекты исключительных прав, указанным в договоре образом
-обеспечивать тот же уровень качества товаров (объема услуг), что и у франчайзера
-соблюдать инструкции и указания франчайзера
-не разглашать коммерческую информацию
-предоставить оговоренное количество субконцессий, если это необходимо
-информировать покупателей о том, что его деятельность осуществляется на основе договора коммерческой концессии.
-имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок

Франчайзер несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к франчайзи требованиям о несоответствии качества товаров, продаваемых им.  По требованиям, предъявляемым к франчайзи как изготовителю продукции, франчайзер отвечает с ним солидарно.

Расторжение договора возможно:
-с обоюдного согласия сторон, при уведомлении партнера в указанный в договоре срок
-при грубом нарушении со стороны франчайзи
-при прекращении права франчайзера на объект исключительных прав, предоставленных по договору

Система франчайзинга выгодна обеим сторонам
– франчайзер получает широкий рынок сбыта продукции, плюс обширную рекламу бренда. Франчайзи – возможность открыть свое дело, имея при этом всестороннюю поддержку со стороны франчайзера, а так же выступая под известны на рынке товарным знаком, что существенно облегчает ему ведение бизнеса. Однако, франчайзи следует помнить, что минусом данной системы являются ограничения и контроль со стороны франчайзера.



Источник: http://provincialynews.ru

11.02.2014 Организация бизнеса W
Просмотров: 4181 | Теги: франшиза, интернет, договор, франчайзинг, Магазин, бизнес

Статьи по теме Бизнес в провинции - Организация бизнеса:
   
Ваш комментарий к статье «Организация интернет-магазина: франчайзинг»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ