Поиск новостей
|
Все новости дизайна >>
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Правила оценки ущерба при выплате страхового возмещения по договору ОСАГО |
Каждый автомобилист знает, сколько проблем и волнений доставляет и сам факт причинения ущерба автомобилю, и процедура получения страхового возмещения по договору ОСАГО. Особенные затруднения в данном вопросе всегда вызывает процесс оценки ущерба, причиненного транспортному средству. С целью решения этой проблемы, был разработан Проект Приказа Минтранса России «Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». С основными положениями данного проекта, который в ближайшее время может вступить в силу, мы ознакомимся далее. Данные правила разработаны, с целью обеспечить полноту, точность, доказательность, воспроизводимость и сходимость результатов экспертизы, за счет применения единой методической основы. Таким образом, целями экспертизы являются: -исследование обстоятельств наступления страхового случая -установление наличия и характера технических повреждений ТС, а так же причин возникновения повреждений ТС -определение технологии, объема и стоимости ремонта ТС -определение размера восстановительных расходов. Субъектами экспертизы являются: страховщик и потерпевший (далее – заказчики), участники дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) и другие заинтересованные лица, привлекаемые к экспертизе, в том числе ее отдельным этапам, эксперты-техники и экспертные организации. Потерпевший может получить направление на экспертизу у страховщика или заказать проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок. Так же, правилами указывается и возможные объекты экспертизы: -ТС потерпевшего, страхователя и иные ТС, и объекты, причастные к ДТП, в котором потерпевшему был причинен вред -регистрационные документы ТС Основанием для проведения экспертизы является договор. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор на экспертное обслуживание. Договором, помимо прочих условий, устанавливается предельный срок проведения экспертизы и ответственность эксперта за несоблюдение указанного срока. Для проведения экспертизы заказчик обращается к любому эксперту-технику. При наличии договора на экспертное обслуживание, основанием для проведения экспертизы служит направление на экспертизу. По результатам экспертизы составляется письменное экспертное заключение, которое содержит ответы на поставленные в вводной части вопросы. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, понятных не специалисту, либо указаны причины невозможности дать ответ. Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику не были поставлены вопросы, но которые им были установлены в процессе исследования, излагаются в конце заключения. Сама процедура экспертизы разделена в Проекте на несколько этапов: -осмотр поврежденного транспортного средства. Дата, время и место осмотра согласовываются между экспертом-техником и страховщиком. Участники ДТП и другие заинтересованные лица уведомляются о времени и месте осмотра не менее чем за три рабочих дня до осмотра. По результатам первичного осмотра составляется акт (подписывается экспертом и участниками осмотра), в котором фиксируются все исходные данные, достаточные для проведения исследования и оформления экспертного заключения. При необходимости, устанавливается возможность проведения дополнительного осмотра (его результаты так же оформляются актом, с ссылкой на акт первичного осмотра). Если осмотр ТС невозможен, экспертиза может быть проведена без осмотра ТС, если это предусмотрено договором, на основании представленных материалов и документов. -исследование обстоятельств наступления страхового случая и установление причин возникновения повреждений ТС. На данном этапе устанавливается соответствие причин повреждений, выявленных при осмотре ТС, заявленным обстоятельствам и установление перечня повреждений ТС, обусловленных одним страховым событием. -установление методов и технологии ремонта повреждений ТС – данное исследование проводится только в отношении повреждений, обусловленных рассматриваемым страховым событием. -установление объема (трудоемкости) ремонта ТС. Данная процедура производится в соответствии с требованиями технической, нормативной, справочной документации, а так же, с предварительно определенными и зафиксированными при осмотре ТС способами устранения повреждений и ненорматированными трудозатратами на их выполнение. -расчет стоимости восстановительного ремонта ТС, восстановительных расходов или определение доаварийной стоимости ТС. Данный этап является завершающим поскольку на нем происходит расчет стоимости восстановительного ремонта и восстановительных расходов, включающий установление величины затрат, необходимых для приведения ТС в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового события. Для произведения соответствующих расчетов, в Проекте даются необходимые формулы. Таким образом, данный Проект Минтранса, в том случае, если он будет принят в ближайшее время, сможет урегулировать и привести к единообразию процедуру оценки ущерба, наносимого ТС при ДТП, и, как следствие, уменьшить сложности при выплате страхового возмещения по договору ОСАГО. Источник: http://provincialynews.ru | |
29.10.2013 Гражданское законодательство W | |
Просмотров: 3497
| Теги: |
|
Всего комментариев: 0 | |
НОВОСТИ | ФОТО | СТАТЬИ | ДЕНЬГИ | КРЕДИТЫ | БЛОГИ | НЕДВИЖИМОСТЬ | ДОГОВОРЫ | ЗАКОНЫ | ГЛАВНАЯ |