Поиск новостей
|
Постановление 1156 О внесении изменений в ПДД |
Закон 5242-1 О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства |
Перечень заболеваний инвалидов, дающий право на дополнительную жилплощадь. Постановление 817 |
Закон 1244-1 О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследсвие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Все новости дизайна >>
Главная » Статьи » Законы » Трудовое законодательство » Специальная оценка условий труда: понятие, основные положения |
В этом году в трудовом законодательстве появилась новая форма оценки условий труда работников – специальная оценка условий труда. Данная категория призвана выявлять вредные и опасные факторы производства, и давать им соответствующую оценку; при этом, по результатам произведенной оценки, у работодателя возникают обязанности по обеспечению безопасности условий труда работников. Основные положения, касающиеся специальной оценки труда, излагаются в Федеральном законе №426-ФЗ от 28.12.2013г. «О специальной оценке условий труда». Рассмотрим главные моменты, касающиеся порядка и правил квалификации мест работы, с учетом изложенных в законодательном акте, норм. В соответствии со ст.3 указанного закона, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и/или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, и оценке уровня их воздействия на работника, с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов, и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения спецоценки, устанавливаются классы условий труда на рабочих местах: -оптимальный (1 класс) – это условия труда, при которых воздействие на работника вредных и/или опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника. -допустимый (2 класс) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и/или опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены). -вредный (3 класс) - условия труда, при которых уровни воздействия вредных и/или опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами -опасный (4 класс) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и/или опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности. При этом, спецоценка имеет определенные особенности, применительно к отдельным видам труда. Так оценка труда государственных и муниципальных служащих, регулируется законами о государственной гражданской и муниципальной службе. А в отношении некоторых категорий трудящихся, спецоценка условий труда вообще не проводится: это касается надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися ИП. Работодатель обязан обеспечить условия для проведения спецоценки, в частности, предоставить проверяющей организации необходимые документы и сведения. Кроме того, работодатель обязан ознакомить работников с результатами спецоценки, а так же провести мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения спецоценки. В законе устанавливаются права работников: присутствовать при проведении спецоценки условий труда на его рабочем месте; обращаться за разъяснениями по вопросам проведения спецоценки и обжаловать её результаты. А вот ознакомление с результатами спецоценки, входит в число обязанностей работника. Обязанности по организации и финансированию проведения спецоценки так же возлагаются на работодателя, который осуществляет данное мероприятие совместно с соответствующей организацией на основании гражданско-правового договора. Спецоценка проводится не реже чем один раз в пять лет, со дня утверждения отчета о её проведении (ст.17 ФЗ-№426 устанавливает случаи внепланового проведения спецоценки труда). Результаты проведения спецоценки используются для: В законе детально регламентируется порядок создания комиссии по проведению спецоценки условий труда, а так же требования к организациям, проводящим её. Кроме того, в законе четко устанавливается перечень вредных/опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию и измерению при проведении спецоценки. Данный закон уже вступил в силу с первого января, за исключением ст.18 (вступает в силу с 01.01.2016г.), касающейся порядка функционирования информационной системы учета результатов проведения спецоценки условий труда. Источник: http://provincialynews.ru | |
24.04.2014 Трудовое законодательство W | |
Просмотров: 13491
| Теги: |
|
Всего комментариев: 0 | |
НОВОСТИ | ФОТО | СТАТЬИ | ДЕНЬГИ | КРЕДИТЫ | БЛОГИ | НЕДВИЖИМОСТЬ | ДОГОВОРЫ | ЗАКОНЫ | ГЛАВНАЯ |