Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 24.04.2024, 16:42
Поиск новостей

МЕНЮ

Новые объявления

Видео онлайн

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Бизнес в провинции » Организация бизнеса » Гостиничные правила для постояльцев и владельцев гостиниц. Новое в предоставлении гостиничных услуг

Гостиничные правила для постояльцев и владельцев гостиниц. Новое в предоставлении гостиничных услуг


На сегодняшний день, сфера гостиничного бизнеса в России по-прежнему остается областью, требующей серьезных доработок по разным направлениям. Законодатели обещают, что постепенно, все вопросы, связанные с гостиницами будут решены, причем с учетом общемировых стандартов в данной области. Возможно, первым шагом на этом пути можно считать принятие Правил предоставления гостиничных услуг в РФ (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ"). Что же за положения содержат новые гостиничные правила для постояльцев и владельцев гостиниц?

В Правилах изначально определен круг объектов, на которых они будут распространяться. Это деятельность гостиниц и иных средств размещения (малых средств размещения – т.е. гостиниц с номерным фондом не более 50 номеров). В спектр действия Правил не входит деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах.

В соответствии с нововведениями, гостиницам предоставляется достаточно широкий диапазон действий, в вопросах объема и качества предоставляемых гостиничных услуг – они определяются соглашением сторон, но не должны противоречить законодательству РФ. К тому же, гостиницы вправе самостоятельно устанавливать свои собственные правила проживания и пользования услугами, не противоречащие закону. Так, например, обязательным условием является одинаковая цена на номера для всех постояльцев – исключение могут составлять лишь льготы, для отдельных категорий граждан. Кроме того, в Правилах указывается, что в определенных случаях, гостиницы могут осуществлять свою деятельность только при наличии свидетельства о присвоении им соответствующей категории. 

Для постояльцев гостиниц важной и полезной будет следующая информация, которую владельцы гостиниц в обязательном порядке должны довести до своих посетителей:


-наименование, адрес и режим работы (для юр. лица); ФИО, адрес, режим работы и гос. регистрацию – для ИП. Данные сведения должны размещаться у входа в гостиницу (на вывеске)
Так же, владелец гостиницы обязан разместить в общедоступном месте в помещении гостиницы или на её сайте, следующие сведения:
-о лице, предоставляющем гостиничные услуги - телефон, данные документа, подтверждающего регистрацию юр. лица или ИП
-о вышестоящей организации – если есть
-о присвоении гостинице категории, если есть (кто проводил аккредитацию, когда, номера свидетельства, срок его действия)
-о сертификации услуг, если она была
-категории номеров гостиницы (если есть) и цену номеров. Может устанавливаться посуточная или почасовая оплата проживания 
-перечень услуг, входящих в цену номера 
-о форме и порядке оплаты гостиничных услуг, а так же перечень и цену иных платных услуг (оказываются только с согласия постояльца), предоставляемых за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты
-о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования
-предельный срок проживания в гостинице, если он есть
-перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых в соответствии с законом 
-сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами
-сведения о времени заезда/выезда из гостиницы
-сведения о правилах, проживания и пользования гостиничными услугами (размещаются в каждом номере).

Информация должна размещаться на русском языке, а так же дополнительно, но уже по желанию владельца гостиницы - на гос. языках субъектов РФ, родных языках народов РФ и иностранных языках.

Знание подобных сведений, а так же ознакомление с ними заранее (посредством сайта) – до того как вы вселитесь в гостиницу, позволит вам составить объективное мнение о гостинице, уровне обслуживания в ней, качестве предоставляемых услуг, их стоимости, режиме работы конкретной организации. Это позволит вам избежать множества проблем при последующем проживании в гостиничном номере.

Хотя гостиницам предоставлена довольно большая самостоятельность при осуществлении своей деятельности, некоторые моменты законом оговариваются весьма четко. Так, бронирование номеров может осуществляться или путем подписания документа сторонами, или в виде заявки. Виды заявок в каждой гостинице свои. Бронирование может быть двух видов:
-гарантированное – при нем, если заказчик номера несвоевременно отказался от бронирования, опоздал или не заехал, с него взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронирование аннулируется
-негарантированное в этом случае, гостиница ожидает заказчика номера до определенного часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Вне зависимости от вида бронирования, заказчик номера вправе аннулировать заявку в порядке и форме, установленной правилами гостиницы. В свою очередь гостиница может отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.

Как и в любой иной области предоставления услуг, в гостиничной сфере для получения номера и вселения в него, потребуется заключить договор. Для этого, будущий постоялец гостиницы может предъявить один из перечисленных в Правилах документов: паспорт гражданина РФ, СССР, свидетельство о рождении (для детей), иностранные паспорта (для наших и иностранных граждан), документы лиц без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство. В договоре обязательно должны быть указаны: 
-данные организации, предоставляющей гостиничные услуги и данные постояльца 
-сведения о предоставляемом номере и его цене, порядке и способе оплаты
-время проживания в гостинице

Следует помнить, что ряд услуг (вызов скорой помощи, пользование аптечкой, побудка в определенное время, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов) осуществляется бесплатно по требования постояльца. Кроме того, нельзя забывать, что после заключения договора с гостиницей, постояльцы подлежать регистрации по месту пребывания.  

Плата за проживание в гостинице (подтверждается чеком, выданным постояльцу) взимается в соответствии с расчетным часом (12 часов), который теперь гостиницы могут изменять, с учетом местных особенностей и специфики деятельности. Разница между временем выезда постояльца из номера и заезда в номер не может составлять более 2 часов.

Это основные нововведения Правил предоставления гостиничных услуг, о которых следует знать всем, кто в ближайшее время отправляется в поездку.




Источник: http://provincialynews.ru

20.10.2015 Организация бизнеса W
Просмотров: 6898 | Теги: гостиница, Законы, Услуги, бизнес

Статьи по теме Бизнес в провинции - Организация бизнеса:
   
Ваш комментарий к статье «Гостиничные правила для постояльцев и владельцев гостиниц. Новое в предоставлении гостиничных услуг»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ