Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 27.04.2024, 09:48
Поиск новостей

МЕНЮ

Новые объявления

Видео онлайн

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Бизнес в провинции » Организация бизнеса » Правовые аспекты организации интернет-магазинов: оферта и акцепт

Правовые аспекты организации интернет-магазинов: оферта и акцепт


Создание интернет-магазина предполагает совершение различных по природе действий: технического и организационного характера, в реальном и виртуальном пространствах. Так же нельзя забывать и о правовых аспектах, которые сопровождают любой вид предпринимательской деятельности – а работа интернет-магазина считается бизнесом. В предыдущих статьях рассказывалось об основных этапах создания интернет-магазина, а так же об организации доставки и оплаты товаров. Сегодня речь пойдет о таких правовых понятиях, как оферта и акцепт.

Прежде всего, хотелось бы напомнить, что раз уж речь зашла о том, что интернет-магазин является формой предпринимательской деятельности, лицо, организующее данный бизнес, должно его зарегистрировать. В зависимости от масштабности проекта, форма организации может быть либо ИП, либо ООО. Как и любой другой вид предпринимательской деятельности, прибыль интернет-магазина является объектом налогообложения. Способ исчисления налогов напрямую зависит от выбранной организационно-правовой формы.

Согласно ст. 435 ГК РФ, оферта - это адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно, и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора, и связывает направившее ее лицо, с момента ее получения адресатом. Понятие оферты неразрывно связано с организацией интернет-магазина, поскольку на сайте магазина делается предложение совершать покупки – т.е. имеет место быть оферта. В гражданском законодательстве существует несколько видов оферт. В случае с интернет-магазинами, это публичная оферта (ст.437 ГК РФ)– т.е. содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

Необходимо, чтобы оферта на сайте интернет-магазина была сделана по правилам, а для этого, она должна отвечать следующим требованиям:
-оферта магазина должна быть изложена как можно более полно и определенно, и содержать все условия совершаемой сделки:

---полное фирменное наименование продавца и его адрес
---предмет и цену (с учетом доставки и прочих расходов, если они есть; цена договора, по общему правилу, устанавливается одинаковой для всех покупателей)
---информацию о товаре – свойствах товара, стране производителе, соответствии товара, представленному на сайте. Общие сведения о товаре указываются в оферте, частные – применимые к описанию конкретного товара – рядом с фото товара.
---сведения о способах оплаты (последствиях несвоевременной оплаты; видах документального подтверждения платежей) и доставки товара (обязательно указание срока доставки). При доставке товара, возможно указание на необходимость предъявления получателем товара документа подтверждающего заключение договора купли-продажи товара.
---гарантийные срок и обязательства магазина; условия, срок и порядок возврата и обмена товара
---ответственность сторон (случаи форс-мажора); случаи и порядок досудебного разбирательства споров сторон

-в оферте должно быть отражено конкретное и безусловное желание лица, сделавшего оферту, заключить договор на указанных условиях со всеми, отозвавшимися на предложение. При этом, предпочтение одному лицу (покупателю) перед другим, равно как и отказ от предоставления товаров, при наличии возможности его предоставления, не допускаются.

Так же, в оферте могут быть указаны следующие данные:
-пункт о согласии покупателя на обработку и передачу его данных (если такое действие осуществляется интернет-магазином)
-наличие сопроводительных документов, прилагаемых к поставляемому товару

Часто оферту располагают на отдельной странице сайта, с указанием на то, что это – публичная оферта. При этом, в соответствии с законодательством, чтобы сделка могла быть заключена, покупатель должен принять предлагаемые ему магазином условия – т.е. он должен совершить акцепт. Проще говоря, акцепт – это согласие покупателя на сделку. На сайте магазина должно быть дано указание, какие действия покупателя считаются акцептом. Так, в качестве акцепта, принято рассматривать получение продавцом информации о желании покупателя приобрести товар (обычно – это оформление заказа) – данный момент считается моментом заключения договора. В акцепте обязательно должна быть отражена следующая информация:

-данные покупателя (получателя) товара – ФИО, номер телефона, e-mail
-адрес доставки товара
-наименование товара и основные сведения о нем, количество заказанных предметов
-цена товара
-общая стоимость покупки с учетом способа и срока доставки
-обязанности покупателя по оплате покупки и её получению.

Внесение покупателем данных сведений для совершения акцепта, должно быть предусмотрено техническими возможностями (наличием специальной формы) сайта интернет-магазина.

Поскольку торговля посредством интернет-магазинов является достаточно новой сферой ведения бизнеса, не все правовые аспекты этой деятельности на сегодняшний день до конца урегулированы. Однако, соблюдение указанных выше правил оформления оферты и акцепта, поможет избежать множества проблем в реализации  товаров посредством интернет-магазинов.



Источник: http://provincialynews.ru

10.02.2014 Организация бизнеса W
Просмотров: 5322 | Теги: акцепт, оферта, интернет, Магазин, бизнес, Торговля

Статьи по теме Бизнес в провинции - Организация бизнеса:
   
Ваш комментарий к статье «Правовые аспекты организации интернет-магазинов: оферта и акцепт»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ