Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 29.03.2024, 09:42
Поиск новостей

МЕНЮ

Новые объявления

Новые фото

Видео онлайн

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Основные меры социальной поддержки детей-сирот. Правила предоставления жилья детям-сиротам

Основные меры социальной поддержки детей-сирот. Правила предоставления жилья детям-сиротам


Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют собой самую слабо защищенную социальную группу населения, требующую поддержки со стороны государства в разных областях. Основным законом, устанавливающим меры социальной поддержки данной группы населения, является Федеральный закон №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12 1996г.  Помимо всего прочего, в данном законодательном акте регулируются вопросы, касающиеся предоставления вышеперечисленным лицам жилья. Жилищный вопрос является острым для всех граждан, однако, выпускники детских приютов, выйдя из данных учреждений по достижении определенного возраста, как никто другой испытывают большие проблемы с получением (приобретением) квартир. Задача государства – помочь им в разрешении данного вопроса. О правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья на льготных условиях, а так же об иных мерах социальной поддержки данной категории граждан, поговорим ниже.

Основные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Начать разговор на данную тему хотелось бы с конкретного определения круга лиц, имеющих право на получение вышеуказанных мер социальной поддержки. В соответствии со ст.1 ФЗ-№159 к данной категории лиц относятся:

-дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель

-дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др. аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке

-лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке

Данные категории граждан, в соответствии с законом, имеют право на получение различных мер социальной поддержки со стороны государства. Необходимо заметить, что помимо соответствующих мер федерального уровня, субъектам федерации так же предоставлено право разрабатывать собственные программы и меры социальной поддержки указанных лиц. 

Предоставляемые в соответствии с ФЗ-№159 меры поддержки можно подразделить на несколько категорий: меры, касающиеся образования, трудоустройства, медицинского обслуживания, обеспечения жильем. О последнем поговорим отдельно более подробно, а пока рассмотрим в деталях все остальные социальные гарантии. Необходимо заметить, что все основные меры социальной поддержки предоставляются вышеперечисленным категориям лиц, поэтому, в дальнейшем, все сказанное будет касаться именно данных лиц, и повторно перечислять их нет необходимости. Кроме того, в вопросах, касающихся образования, в законе указывается, что данные лица, для получения мер социальной поддержки, должны обучаться за счет средств соответствующих бюджетов, в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и  имеющих государственную аккредитацию учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Итак, в вопросах, касающихся обучения указанных категорий детей, предусмотрено, что:

-если они получили основное общее или среднее (полное) общее образование, они имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. 

-они имеют право на получение второго начального профессионального образования без взимания платы. 

-при предоставлении указанным лицам академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия.  

-они обеспечиваются льготным бесплатным проездом на некоторых видах транспорта

-вышеперечисленные лица, ставшие выпускниками (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме), однократно обеспечиваются за счет средств образовательных учреждений, в которых они обучались одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием (или их денежной компенсацией, перечисленной на счет в банке), а также единовременным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей.  

-данные лица (а так же лица, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя), обучающиеся в указанных выше образовательных учреждениях, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. Полное государственное обеспечение означает, что указанным лицам предоставляется бесплатное питание, бесплатные комплекты одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатное общежитие и бесплатное медицинское обслуживание или возмещение их полной стоимости. Если перечисленные лица обучаются по очной форме и в период обучения они достигли возраста 23 лет, за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения.

-указанные категории граждан (за исключением лиц, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя), в период обучения, имеют право на получение:
---повышенной стипендии 
---ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей 
---ста процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

Что касается медицинского обслуживания указанной категории лиц, то им предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров. Так же, данным лицам могут предоставляться путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.

В сфере труда, предусмотрены следующие гарантии:

-указанные лица, ищущие работу впервые и зарегистрированные в органах службы занятости в статусе безработных, имеют право получать пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в конкретном субъекте.
-работающие лица, из данной категории граждан, при ликвидации организации, в которой они работали, либо при сокращении численности или штата в такой организации, должны быть обеспечены работодателем (его преемником) за счет работодателя, необходимым профессиональным обучением с последующим трудоустройством. 

О вопросах предоставления жилья данному кругу лиц, поговорим отдельно.

Предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей


Прежде всего, необходимо отметить, что если у указанной категории граждан имеется закрепленное за ними жилье (на основании права собственности или права пользования), оно сохраняется за данными лицами на время их нахождения в соответствующих учреждениях. В том же случае, если такого жилья не имеется, оно должно быть предоставлено – право на однократное получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов, закреплено в законе. Хотелось бы отметить, что под установленными социальными нормативами подразумевается норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Такая норма является минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Срок действия данного договора составляет 5 лет. Если по истечении этого срока, проживающее в помещении лицо окажется в трудной жизненной ситуации, в целях её преодоления договор может быть перезаключен на новый пятилетний срок, но не более одного раза.

Хотелось бы отметить, что правом на получение жилья обладают лица, перечисленные в начале данной статьи, не имеющие жилья (на праве собственности или пользования), а так же те, у кого такое жилье имеется, но проживание в нем невозможно. Статья 8 ФЗ-№159 определяет случаи, при которых проживание в квартире считается невозможным: при проживании в этой же квартире родителей, лишенных родительских прав, лиц с тяжелыми заболеваниями, если помещение не отвечает санитарным и техническим нормам, и т.д.

Право на получение квартиры сохраняется и за лицами, которые относились к вышеперечисленным категориям граждан, но достигли возраста 23 лет – это право сохраняется до фактического обеспечения их жильем.

Данное помещение предоставляется по заявлению указанных лиц, по достижении ими восемнадцатилетнего возраста и окончания срока их нахождения в соответствующих учреждениях, а так же после завершения службы в армии. Чтобы право на получение квартиры появилось у лица, оно должно быть включено в соответствующий список, формируемый органом исполнительной власти. Включение в данный список лица возможно  по достижении им 14 лет на основании письменного заявления опекунов (органов опеки и попечительства). Если эта процедура не была совершена органами опеки до достижения лицом 18-летнего возраста, гражданин (по общему правилу, до достижения им 23 лет) вправе подать заявление самостоятельно, приложив к нему документы, подтверждающие его право на получение жилья.

По общему правилу, по истечении пятилетнего срока, на который заключается договор найма специализированных жилых помещений, орган исполнительной власти, обязан принять решение об исключении данного жилого помещения из специализированного жилищного фонда. А затем заключить с получившим помещение по этому договору лицом, из числа указанных выше, договор социального найма в отношении данного жилого помещения. 

Таковы основные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 




Источник: http://provincialynews.ru

04.02.2013 Гражданское законодательство W
Просмотров: 53135 | Теги: сироты, Жилье, дети, социальная помощь

Статьи по теме Законы - Гражданское законодательство:
   
Ваш комментарий к статье «Основные меры социальной поддержки детей-сирот. Правила предоставления жилья детям-сиротам»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ