Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 27.07.2024, 06:43
Поиск новостей

Новые объявления

Новые фото

Видео онлайн

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Законы » Гражданское законодательство » Проблемы в сфере ЖКХ: уплата ОДН, некачественные коммунальные услуги, долги жильцов за «коммуналку»

Проблемы в сфере ЖКХ: уплата ОДН, некачественные коммунальные услуги, долги жильцов за «коммуналку»


Разрешение большинства вопросов в сфере ЖКХ сейчас практически целиком и полностью лежит на плечах самих жильцов – умение отстаивать свои права в данной области пригодится каждому. Знание своих прав позволяет не только снизить расходы в коммунальной сфере (об этом мы рассказывали в одной из предыдущих статей), но и защитить себя от некачественной работы сотрудников управляющих компаний; а так же от неправомерных действий должностных лиц при возникновении задолженности по коммунальным платежам. Именно ответам на данные вопросы и будет посвящена эта статья.

Правила уплаты ОДН

Начнем наш разговор с темы уплаты общедомовых нужд. Ранее, мы уже говорили подробно на тему того, каким образом можно сэкономить на уплате ОДН – установка общедомовых счетчиков и контроль со стороны самих жильцов за показателями, является одним из способов экономии, зачастую, весьма существенной. Но что делать в том случае, если оплата ОДН становится необоснованно завышенной? С таким явлением весьма часто можно столкнуться при отсутствии общедомовых приборов учета, а так же в ряде других случаев. Еще раз напомним, что расходы на общедомовые нужды – это затраты на воду и электричество (два основных показателя), которые идут в оплату использованных на нужды дома (вода – на полив газонов и уборку подъезда; электричество – освещение в подъезде и т.д.) а не жильцов, ресурсов. ОДН исчисляется из разницы между показателями общедомового прибора учета, и совокупными показателями индивидуальных приборов учета, стоящих в квартирах жильцов, с учетом объемов потребления, рассчитанных по нормативу (для квартир, где нет индивидуальных приборов учета). Полученное значение делится на количество жильцов дома исходя из размеров общей площади, находящейся в их пользовании.
 

Снятием соответствующих показаний, обычно, занимаются сотрудники УК (управляющих компаний) или ресурсопоставляющих организаций. Однако, чтобы сократить расходы по оплате, зачастую жильцы домов самостоятельно производят фиксацию показаний и соответствующие расчеты. В том случае, если обнаруживается, что расходы на ОДН необоснованно стали возрастать, можно предпринять следующие шаги:
 

-уточнение тарифов, установленных в регионе, на конкретный ресурс, а так же проверка обоснованности его повышения (обращение в региональную комиссию по тарифам)
-уточнение, не поменяла ли УК поставщика энергоресурсов, и соответственно, не изменились ли цены в связи с этим
-проверка проведенных в доме УК ремонтных работ, стоимость которых может быть включена в ОДН. Так же, в стоимость ОДН могут быть необоснованно включены иные расходы (например, уборка подъезда)
-проверка специалистами УК утечки энергоресурсов
-проверка действий жильцов: проживание в квартирах без индивидуальных приборов учета (ИПУ) незарегистрированных лиц; подача неверных показателей ИПУ и т.д. Следует помнить, что если жилец не подал показания со своего ИПУ, делать расчет по нормативам потребления, в отношении него, нельзя.

 

В случае установления причины, по которой показатели ОДН были рассчитаны неверно, жильцы вправе потребовать от УК (ресурсоснабжающей организации) перерасчета. В случае отказа дело решается через суд.

Предоставление УК некачественных услуг

Некачественные коммунальные услуги так же являются одной из убыточных статей расходов. Что делать в том случае, если жильцам дома сделали некачественный ремонт? Алгоритм действий в данной ситуации следующий:
 

-необходимо подать письменную или устную заявку о нарушениях в проведении тех или иных работ (оказании услуг) в диспетчерскую службу УК 
-после регистрации заявки, организация, выполнившая некачественно работу, должна уведомить и согласовать с жильцами сроки проведения проверки, по результатам которой будет составлен акт о нарушениях. Копии данного акта должны выдаваться всем участникам данного процесса
-в случае, если при проведении проверки возникнет спорная ситуация, для её разрешения может быть проведена экспертиза (данная процедура оплачивается организацией, выполнившей работу); либо повторная проверка. Кроме того, при возникновении споров, привлекать к их разрешению следует представителей гос. жилищной инспекции.

После установления факта предоставления некачественной услуги, можно, как и в предыдущем случае, потребовать произвести перерасчет коммунальных платежей.

Порядок отключения коммунальных ресурсов у должников

Неоплата жильцами предоставляемых коммунальных ресурсов, безусловно, в большинстве случаев, неправомерна. Но в жизни бывают разные ситуации, и никогда нелишним будет знать свои права на тот случай, если вас признали должником и грозят отключением от энергоресурсов. 
 

Для признания должником, лицо должно в течение двух месяцев не оплачивать предоставляемую услугу; при этом следует учитывать, что порядок исчисления задолженности и погашения долга в договоре с конкретным поставщиком услуги, может отличаться от общих правил, установленных в законе – так что необходимо внимательно читать договор. Кроме того, следует знать, что при возникновении задолженности, расчет долга производится по нормативу потребления, а не по счетчикам.

Следует знать, что отключить за неуплату могут только свет, горячую воду и газ. Причем газ, помимо долга, могут отключить еще и за непредоставление информации о потребляемых объемах, препятствование ее получению и использование ненадлежащего газового оборудования. Отключение за долги отопления, а в МКД – холодной воды, не допускается по закону. Так же отключение энергоресурсов не допускается, если оно может повлечь за собой, повреждение общего имущества дома, нарушит права иных жильцов или сделает жилье должника непригодным для проживания. 

О приостановлении подачи конкретного ресурса, лицо заранее уведомляется письменно. При этом, если возможно ограничение подачи ресурса (например, воду будут давать по графику), сначала вводится эта мера, а потом уже полное отключение. Уведомить об ограничении подачи ресурса должны за 23 дня, а об отключении от услуги – за 30 дней до конкретных действий. Таким образом, лицо будет знать о том, что может быть полностью отключено от электричества или воды за 53 дня до реального отключения.

Восстанавливается подача ресурсов в течение двух дней (для газа – пять) после уплаты долга или после составления соглашения о его уплате (для газа – потребуется уплатить расходы по повторному подключению).

В случае, если должник добровольно не погасит долг, он может быть взыскан через суд. Так же, лицам, живущим в квартирах по соц.найму, следует помнить, что при формировании долга за полгода, они могут быть выселены из занимаемого жилья.




Источник: http://provincialynews.ru

16.09.2015 Гражданское законодательство W
Просмотров: 2890 | Теги: ОДН, ЖКХ, Коммуналка, коммунальные услуги

Статьи по теме Законы - Гражданское законодательство:
   
Ваш комментарий к статье «Проблемы в сфере ЖКХ: уплата ОДН, некачественные коммунальные услуги, долги жильцов за «коммуналку»»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ