Все свежие новости для Вас
ГЛАВНАЯ | Новости | Фото | Статьи | Блоги | Регистрация | Вход

    RSS
    важные события - для жителей регионов
       Сегодня 22.11.2024, 09:34
Поиск новостей

Новые объявления

Новые фото

Категории раздела

Видео онлайн

Новости дизайна

Статистика


Онлайн всего: 63
Гостей: 63
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Экономика » Тарифы и налоги » Антиофшорный закон – основные положения и возможности изменения

Антиофшорный закон – основные положения и возможности изменения


Суть антиофшорного закона «Об иностранных контролируемых лицах» (CFC), рабочее название законопроекта «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и повышения эффективности налогового администрирования иностранных организаций)», заключается в установлении государством налогов в отношении  нераспределенной прибыли иностранных структур российских компаний и граждан. Его целью является получение налогов от  российских компаний, зарегистрированных в офшорах и считающихся иностранными – реализация данного закона должна привести к увеличению прибыли в казну.
 

Введение данного закона вызывает множество споров и противостояний между законодателями и представителями крупного бизнеса, поскольку в нашей стране пока отсутствуют эффективные способы защиты бизнеса государством. Именно в этом и заключается причина того, что данный закон до сих пор так и не принят, и, скорее всего, его доработанная и измененная версия вступит в силу только в конце этого года. А пока что, законодатели пытаются найти компромисс между интересами государства и пожеланиями представителей бизнес среды. Последняя версия антиофшорного закона вызвала бурный протест со стороны крупных компаний. Какие же положения законопроекта были восприняты негативно, и что, возможно, законодатели согласны пересмотреть.
 

В соответствии с законопроектом под новое налогообложение попадет достаточно обширный перечень фирм, имеющие иностранные компании в структурах (в этот список включаются фонды, партнерства, товарищества и т.д.) – в том числе, и реально работающие, с активными доходами компании. С такой трактовкой категорически не согласны бизнесмены – оптимальным вариантом для развития экономики, по мнению многих, будет обложение налогом только пассивных доходов, которые выведены из России.
 

Законопроект установил порог владения – т.е. долю российского резидента в иностранной компании, достаточной для того, чтобы она попадала под новые правила. В соответствии с нормами законопроекта, при доле участия российского резидента в 1% в капитале, требуется подача уведомления, а при 10% - требуется ежегодная уплата российских налогов на нераспределенную прибыль (даже в том случае, если прибыль не переводится на российские банковские счета). При несоблюдении данных правил будут вводиться штрафные санкции.
 

И все же действие законопроекта имеет определенные ограничения: от налога будут освобождаться компании из перечня ФНС – это будут страны, обменивающиеся налоговыми сведениями с Россией, т.е. перечень будет составляться только после анализа результатов международного сотрудничества. Предполагается, что в такой «белый список» будут входить следующие государства:
-страны - члены Евразийского экономического союза
-наличие в конкретной стране эффективной ставки налога на прибыль или корпоративного налога - она не должна быть ниже 15%, т. е. 75% от российской ставки налога на прибыль - так же позволяет государству попасть в «белый список».

 

По каждому из указанных положений у представителей бизнеса есть существенные претензии – 10% участия в капитале, при которых требуется уплата налога – такая цифра кажется слишком маленькой. А вот размер эффективной процентной ставки – в 75%, наоборот, кажется слишком высоким, и его предлагают снизить до 50% процентов. Так же, бизнес выступает за то, чтобы единый список офшоров утверждался правительством (критерии внесение в этот перечень должны быть четко оговорены), и из него были исключены транзитные юрисдикции, с которыми у России есть договор об исключении двойного налогообложения.
 

Однако, законодатели пока не готовы выполнить все условия бизнеса. Они допускают возможность снижения эффективной процентной ставки, и отказа от необходимости уведомлять налоговые органы о собственности в иностранных компаниях при доле участия 1%. Так же, возможно освобождение от налога бумажных доходов от переоценки и закольцованных структур получения дивидендов. Кроме того, предполагается уточнение  положений, касающихся налогового резидентства.
 

Что касается порога владения, законодатели готовы пойти на плавное снижение планки: контролируемой будет признаваться иностранная компания, если доля участия в ней российского собственника будет первоначально более 50%, с постепенным снижением до более 25% для одного лица, либо 10%, если в совокупности доля российских налоговых резидентов в иностранной организации, составляет более 50%. Такое снижение может происходить в течении 3-4 лет.
 

Так же постепенно входить под действие нового налога будут и налогоплательщики: предполагается, что сначала это будут физ. лица, владеющие долей в иностранной компании, и только затем – все остальные. Плавно может меняться и порог налогооблагаемой прибыли КИК – с 50 млн. руб, до 10 млн. руб.  Законодатели готовы отложить и начисление штрафов и пени до 2017 года.
 

Вероятнее всего, антиофшорный закон не будет принят до тех пор, пока государство и бизнес не найдут оптимальный компромисс своих интересов. В противном случае, если закон будет существенным образом отрицательно сказываться на интересах бизнеса, последний, скорее всего, найдет лазейки в законодательстве, чтобы обойти стороной данный вид налога.




Источник: http://provincialynews.ru

07.07.2014 Тарифы и налоги W
Просмотров: 4135 | Теги: налог, бизнес, офшор, капитал

Статьи по теме Экономика - Тарифы и налоги:
   
Ваш комментарий к статье «Антиофшорный закон – основные положения и возможности изменения»
Всего комментариев: 0
avatar
НОВОСТИ ФОТОСТАТЬИ ДЕНЬГИКРЕДИТЫБЛОГИНЕДВИЖИМОСТЬ ДОГОВОРЫЗАКОНЫ ГЛАВНАЯ